07.02.2013 | 10:22

Печать. 7 февраля 2013

В Зальцбурге завершилась «Неделя Моцарта» – десятидневный фестиваль ко дню рождения композитора, рассказывает «Независимая газета». Основной круг участников смотра неизменен и программа с каждым годом становится все более консервативной – сетует автор статьи. В этом году здесь дебютировали три молодых дирижера, изменившие общую картину. В программе их выступлений звучал не только Моцарт. «Традиции нужно обновлять», – считают австрийские меломаны. А некоторые даже предлагают провести «Неделю Моцарта» без его музыки вообще. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Аргументы и Факты» продолжают обсуждать новые образовательные стандарты по литературе в старших классах. Уже известно, что обязательными стали 16 советских и российских писателей. Помимо Василя Быкова, Виктора Некрасова, Валентина Распутина, Василия Шукшина и Юрия Трифонова в программу вошли Людмила Улицкая, Виктор Пелевин, Василий Аксенов Анатолий Рыбаков и другие. При этом Александр Куприн, Николай Лесков и Алексей Толстой оттуда удалены. «Зачем?» – задаётся вопросом еженедельник и приглашает поразмышлять на эту тему писателя и публициста, главного редактора Литературной газеты, Юрия Полякова. Согласившись с тем, что сама идея введения в программу современных авторов разумна, собеседник издания отметил, что проблематика книг должна соответствовать возрасту учащихся и – самое главное – «не все произведения, даже талантливо написанные, обладают воспитательными качествами» Какими именно – можно узнать в публикации «Аргументов и фактов».

***
«Трибуна» делится недоумением по поводу почти полного отсутствия в СМИ откликов на недавнюю премьеру спектакля «Он в Аргентине» на Малой сцене МХТ. Почему – интересуется газета – при полном зале – такой заговор молчания? Может, потому что спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской в постановке Дмитрия Брусникина так тяжело рождался: сначала ушла из жизни Ия Савина, потом трагически погибла Марина Голуб? Оставляя вопрос открытым, и, высоко оценив дуэт Розы Хайруллиной и Юлии Чебаковой, рецензент Трибуны Геннадий Демин отмечает: «Спектакль надо лелеять. Он противостоит превращению отечественных подмостков в мутный источник одуряющих зрелищ. Возвращает должное уважение к сцене и ее работникам.. Возрождает почти исчезнувшее чувство гордости за русскую сцену, способную трогать и учить, вдохновлять талантами и обжигать головокружительными открытиями».

***
Внимание «Труда-7» привлекла премьера театра имени Маяковского «Август. Графство Осейдж», где, как отмечает газета, бушуют воистину шекспировские страсти. О любви к близким, и – шире – вечных ценностях журналисты беседуют с известной актрисой Евгенией Симоновой, занятой в спектакле в главной женской роли. «… Я нужна своим близким. И выбор "дети или карьера" передо мной никогда не стоял. Я всегда знала, что в моей жизни может не быть очень многого, но только не детей… Самое страшное, что может случиться в жизни – это потеря контакта с детьми», – призналась актриса.

Новости культуры