06.02.2013 | 11:23

«Сечения»: выставка работ Александра Рукавишникова

Станковая скульптура – один из самых сложных жанров. Чуть больше натурализма, или, напротив, стилизации – и провал обеспечен. Скульптор Александр Рукавишников со стилями и символами играет, и одного жанра, даже такого энергозатратного, ему мало. Но и к живописи, графике, инсталляции мастер подходит с принципом ваятеля – отсечь лишнее. Свою выставку «Сечения» в Государственном музее современного искусства Рукавишников открывал лично. Рассказывают «Новости культуры». 

Свободного места в десяти просторных залах Государственного музея современного искусства не осталось. А это всего лишь четвертая часть из того, что на данный момент создал Александр Рукавишников. Его многотонные произведения нависают над зрителями со всех сторон, создавая причудливый мир, в котором люди напоминают зверей. Между тем, известность Александр Рукавишников снискал себе вполне традиционными памятниками – Александру Второму, Федору Достоевскому, Юрию Никулину, Владимиру Высоцкому.

«В архитектуре какие-то попытки появляются, а в скульптуре мы отстаем. И у нас цинично халтурщики, скульпторы, которые считают, что они скульпторы. Они засоряют наши города, вместо того, что очищать психосферу нашей родины. Они ее засоряют своими поделками, которые они называют памятниками», - говорит скульптор Александр Рукавишников.

От места, где Александр Рукавишников давал это интервью, до главного зала, где его ждали все гости, автор пробирался сквозь толпу поклонников примерно около часа. Вот известный актуальный художник Константин Худяков с охапкой роз, вот букетик поскромнее. Для большинства скульпторов выставки – единственный способ заявить или напомнить о себе. В конкурсах Рукавишников участвует редко – по его словам, в них слишком часто все решено заранее. Работает для себя. Или для коллекционеров.

«Скульптуру начали покупать и наши. Дошла до нее очередь. Потому что раньше покупали автомобили, шубы, самолеты, дома. Сейчас дошла очередь до скульптуры. Это приятно», - отмечает Александр Рукавишников.

Наибольшей популярностью на этой выставке пользовалась инсталляция под названием «Войны». Герои мировой истории разглядывают зрителей. Зрители разглядывают воинов. На Федора Михайловича – единственного в этом пантеоне, чей памятник реально установлен в Москве, никто внимания не обращал. Как и на скульптуру женщины в телогрейке. А это, по словам Рукавишникова, одна из его главных работ на этой выставке.

«Такой образ послевоенных, военного времени женщин. Можно подумать, что на фоне современных красавиц они такие страшноватые, брутальные, грубые, но я пытаюсь в этом находить красоту», - рассказывает Александр Рукавишников.

 

Новости культуры