05.02.2013 | 10:56

Гала-концерт "Фарух Рузиматов и звезды российского балета" состоялся без участия знаменитого танцовщика

Свободный полет, торжество балета. Этими словами минские критики награждали выступление Фаруха Рузиматова буквально два дня назад. Свободный полет Рузиматов – вместе с другими звёздами российского балета – должен был продемонстрировать и в Москве, на сцене Российского академического молодёжного театра. Но бывший солист Мариинского театра, который в июне этого года отметит 50-летие, на сцену в этот раз не вышел. Подробности – в репортаже «Новостей культуры».

Фарух Рузиматов прилетел в Москву с температурой под сорок. Скорая дважды приезжала в театр – танцовщик до последнего наделся выйти на сцену, в программе три его номера: обещанная премьера «Павана Мавра». Но болезнь поборола силу воли. Приглашенные звезды сделали все, чтобы публика не взбунтовалась. Наталья Клейменова, солистка театра Станиславского и Немировича-Данченко, примерила на себя образ страстной, провокационной Кармен.

«В театре я исполняю больше лирических Флер де Лис, а здесь надо быть страстной и даже коварной, надо что-то в себе переламывать», – рассказывает Наталия Клейменова.

Попасть в проект к Фаруху Рузиматову – все равно, что станцевать главную партию на премьере. Всем известна его избирательность. Для Игоря Колба, солиста Маринки, это шанс сделать новые дуэтные и сольные номера. «Начало» на музыку Сати впервые танцевал тоже на гала-концерте Рузиматова в Петербурге. Не в балетном, а в офисном костюме, с зеленым яблоком, напоминает персонаж с картины Магритта.

«Яблоко, как символ начала, имеет много значений, – отмечает Игорь Колб. – И все эти значения будут в моем номере».

Страстный, взрывной темперамент Фаруха Рузиматова, задает тон всей программе – здесь нет номеров, обязательных для гала. «Обреченные любить» Александр Омар и Елена Кузьмина, буквально встряхнут зал.

«Это эмоциональный укол, – говорит Александр Омар. – Не будет равнодушных, музыка столько чувств вызывает, и хореография вот такая…»

Эмоциональная натура Рузиматова одних – пугает, других – притягивает. Марат Шемиунов, до сих пор помнит его Дон-Кихота. Такого Базиля он больше не видел.

«Я познакомился с Фарухом, когда мне было девять лет на «Дон-Кихоте», – вспоминает Марат Шемиунов. – Прибежал за кулисы, брал автограф. Стоял за кулисами до последнего».

В этот вечер Марат Шемиунов танцует со своей одноклассницей Еленой Евсеевой. «Вешние воды» не каждая пара рискнет танцевать. Три минуты поддержек и трюков, как в фигурном катании – где риск ценится не меньше красоты.

«Мало, кто делает эти трюки, надо станцеваться, – ГОВОРИТ Елена Евсеева. – С Маратом это делали с училища, рискованные поддержки, должно быть полное доверие друг к другу».

Публика до последнего ждала появление Фаруха Рузиматова. Соскучившись по его мощному, взрывному танцу. Возможно, она его увидит – впереди еще один гала-концерт.

Новости культуры