24.11.2011 | 10:04

Новая жизнь "Хоакина Мурьеты"

Минувшим вечером в Москве, в Международном славянском университете его выпускной курс показал дипломный спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Режиссер Татьяна Борисова восстановила спектакль по знаменитой постановке Гедрюса Мацкявичюса, которая гремела в семидесятые годы. Тогда труппа театра пластической драмы первой выпустила премьеру «Хоакина». Рассказывают «Новости культуры».

Татьяна Борисова сама играла тогда в театре пластической драмы, а сейчас преподает танец и пластику в славянском университете. К этой постановке готовила курс три года. Каждый студент получил роль. Работают они по принципу Мацкявицюса, который считал, что в труппе каждый должен быть звездой и при этом уметь работать в массовке. Кто не на сцене, тот работает со звуком или светом. С рок-оперой Рыбникова нынешнюю постановку объединяет только пьеса Пабло Неруды, других пересечений нет. Здесь чилийская музыка, здесь чувства и страсти передаются без слов. В семидесятые эта была настоящая новация. Сегодня такой синтез танца, движения, пластики тоже актуален. В семидесятых на спектакль Мацкявичюса было не пробиться. Тогда борьбу чилийского народа в Советском Союзе принимали близко к сердцу. Сальвадор Альенде и Луис Корвалан были народными героями. Чилийские студенты приходили на спектакли и скандировали. Ажиотаж вызывала и чилийская музыка и все действие в целом, а это два полноценных отделения по сорок восемь минут. В принципе история о цене свободы, о любви, о праве выбора остается актуальной и сегодня.

«Сейчас так много боевиков, стрельбы и насилия, а здесь так серьезно эта тема воплощена, что я волновалась, как зрители воспримут этот пафос борьбы, призыв. Для нашего поколения Чили было все – мы знали, жили этим, Альенде и так далее. В то же время можно провести очень много параллелей с нашим временем», - говорит Татьяна Борисова.