04.02.2013 | 11:53

Василий Нестеренко оценил работы молодых художников

Всякое крупное историческое событие навсегда становится предметом исследования учёных и темой для писателей, художников. И у каждого нового поколения – свое видение и понимание истории. Выставка, посвященная 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, открылась в Московском академическом художественном лицее. На ней – работы учеников, несколько лет изучавших исторические свидетельства, литературные произведения. Это было настоящее творческое погружение в ту эпоху. Итоги работы оценил народный художник России Василий Нестеренко. Рассказывают «Новости культуры».

Так шумно здесь бывает только на больших и очень важных встречах. Свободных мест почти нет. Юные художники – кто на балконах, кто на лестницах…Урок им дает народный художник Василий Нестеренко – выпускник лицея 85-го года. Ребят он приветствует, как коллег, сразу вступает в диалог, обсуждает конкретные работы.

«Посмотрев, что сделали ребята, я вижу, что они любят компоновать, композиционное искусство не умирает в России, – отмечает Василий Нестеренко. – У нас это сохраняется и развивается, новое поколение обращается не только к истории, но и к традициям великих русских художников».

Иллюстрация к мастер-классу – репродукция новой работы Василия Нестеренко, масштабного полотна «Гибель нашествия», оригинал которого находится в Храме Христа Спасителя. Художник показал ученикам многочисленные эскизы и рисунки, рассказал, как создает батальные картины. У лицеистов тоже накоплен свой опыт – два года они работали над сюжетами из истории Отечественной войны 1812 года.

«Здесь нет ни одного парафраза на тему известных исторических полотен, это вполне современные работы, – рассказывает директор Московского академического художественного лицея РАХ Александр Ястребенецкий. – Мне понравилось, что кроме батальных сцен есть эскизы к театральной постановке Прокофьева “Война и мир”, это тоже необычно интересно, мне понравился портрет Наполеона. Тоже специальная история, опять же не пушки, и люди с ружьями, такой мрачный, серьезный исторический портрет».

Портрет Наполеона принадлежит одиннадцатикласснику Павлу Булгакову. Выпускник лицея готовится поступать во ВГИК, это желание читается в его картинах, почти все они кинематографичны.

«Нужно было узнать характер персонажа, влиться в историю, характер его я познал, я слился с портретом, несколько недель я работал над ним», – рассказывает Павел Булгаков.

Создание исторических полотен потребовало от молодых художников погружения в военные события 1812 года, изучения деталей, вплоть до кроя военной формы. Такой основательный подход – один из главных принципов обучения в художественном лицее.

Новости культуры