22.10.2012 | 10:01

Печать. 22 октября 2012

В Музеях Московского Кремля все готово к открытию выставки «Золотой век английского двора: от Генриха Восьмого до Карла Первого», пишет журнал «Коммерсант Власть». Это крупная по кремлевским масштабам экспозиция будет представлена сразу на двух площадках – в Успенской звоннице и в Одностолпной палате Патриаршего дворца. Познакомиться с Золотым веком эпохи Тюдоров и первых Стюартов можно будет уже в эту среду. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Люк Персеваль обнажил «Вишневый сад». С этих слов начинается рецензия «Известий» на новую работу фламандского режиссера, которую показали на фестивале «Балтийский дом». Спектакль начинается, как и предыдущие работы Персеваля, с десятиминутного молчания актеров. Через минуту публика начинает откашливаться, через три – аплодировать, а через пять – нервно хохотать. Режиссер каждый раз эксплуатирует самое драгоценное, что есть у человека. Как не засуетиться, когда единственная жизнь прямо сейчас улетает впустую? – пишет издание. Люк Персеваль, привыкший обращаться с авторским текстом вольно, по сути, написал свой «Вишневый сад», исключив из пьесы всю жизнеподобную фактуру. Спектакль сжат в пространстве и во времени — это уже не большая комедия о последних днях старого русского поместья, а тревожная драма об ожидании конца, резюмирует издание.

***
Семьдесят пятый день рождения Андрей Кончаловский отпраздновал в августе, в кругу семьи, в Италии. Протокольные же торжества отложил до осени. Открывшаяся на днях ретроспектива «Взгляд в прошлое» проходит в Москве и Санкт-Петербурге. Она включает фотовыставку, премьеру спектакля «Три сестры» на сцене Театра Моссовета, показы художественных и документальных фильмов режиссера. Впрочем, для журнала «Итоги», юбиляр легко раздвинул ретро-рамки. Андрей Кончаловский — о том, легко ли русскому ребенку стать китайцем, о чем спорил с Сергеем Михалковым и из-за чего рассорился с Андреем Тарковским, о завязанных шнурках на ботинках Корнея Чуковского, а также о формуле подсчета денег в чужом кармане. Большое интервью в «Итогах».

***
В Россию вновь едет оркестр, который вдова Поля Мориа считает самозваным. «Труд» напоминает, подобные гастроли – уже третьи, но каждый раз они вызывают возмущение Ирен Мориа. Она утверждает, что Гранд-оркестр Поля Мориа, собранный называющим себя учеником маэстро Жан-Жаком Жустафре, никакого отношения к всемирно знаменитому оркестру ее мужа не имеет. «Это оскорбление памяти Поля», – говорит мадам Мориа. Организаторы же концертов Гранд-оркестра в России со страниц газеты высказывают свою позицию, объясняя конфликт исключительно частными вопросами между Ирен Мориа и Жан-Жаком Жустафре.