29.01.2013 | 10:41

Необычный эксперимент в Театре имени Маяковского

Вечная история о семейных ценностях – грустная комедия с бродвейским размахом на сцене Театра имени Маяковского. Режиссерский дуэт Эциса Гиртса и Миндаугаса Карбаускиса представляет пьесу американского драматурга Трейси Леттса «Август. Графство Осейдж». Российская премьера спектакля – своего рода эксперимент. Режиссеры испытывают на актерах и зрителях необычную сценографию, основанную на современных технологиях. На сцене Карбаускис собрал ансамбль из актеров разных поколений. Рассказывают «Новости культуры».

Вкусная современная драматургия на большой сцене Театра Маяковского – гость не частый. После тщательного отбора Миндаугас Карбаускис остановился на пьесе «Август. Графство Осейдж» американского актера, режиссера и драматурга Трейси Леттс. На сцене собрал ансамбль из актеров разных поколений. Некоторые уже успели почувствовать на себе режиссерский метод нового худрука, другие, как Евгения Симонова, впервые работают с Карбаускисом. Впрочем, такой подарочной роли стоило дожидаться.

«Миндаугас Карбаускис, с которым безумно интересно, потому что он высокий профессионал, он знает ремесло и еще что-то больше, чем ремесло. И он знает чуть больше, чем заложено в пьесе. И он эту пьесу, мне кажется, поднял на определенную высоту, которую, может быть, многие в ней и не разглядели бы», - отмечает народная артистка России Евгения Симонова.

«Август. Графство Осейдж» – своего рода сага о семье из Оклахомы, переживающей свой апокалипсис. Пьеса принесла автору – также уроженцу Оклахомы – Пулитцеровскую премию, и два сезона подряд не сходила с бродвейских подмостков. Отцы и дети, иллюзии и конфликты, многочисленные скелеты в семейных шкафах. И самое главное – давно утраченная любовь, давно проигранная война за сердца близких людей. Тон всему задает хозяйка дома – миссис Виолетта Уэстон – наркоманка в последней стадии распада личности.

«Может быть, кто-то увидит в ней что-то зарождающееся в себе и остановит себя от каких-то шагов, потому что эта женщина, которая не смогла через что-то переступить, не смогла простить мужу, найти утешение в детях, подсела на таблетки, возненавидела весь мир и уничтожила все вокруг себя и сама сошла с ума», - объясняет Евгения Симонова.

«Поначалу мне казалось, что очень много чернухи там. И юмора я не видел как такового. На что Миндаугас говорил: "Вы не понимаете! Здесь очень много черного юмора, и это комедия на самом деле. И ее надо играть как комедию. Серьезно, но как комедию"», - говорит актер Виталий Гребенников.

Карбаускис уже традиционно приглашает в соратники латышскую команду – сорежиссером стал Гиртс Эцис, художником – Гинтс Габранс. Последний предложил сценическое пространство, какого в Маяковке еще не видели. На сцене соорудили дом в полную величину, но с помощью светопроекции. Получился столь модный сегодня эффект 3Д. Актеры привыкли не сразу, но новый опыт – новое удовольствие от работы.

«Такого существования надо было добиваться – как в кино. Миндаугас все время говорит: «Надо как в кино играть». Вот мы все пытаемся это делать», - поясняет актриса Зоя Кайдановская.

Любопытно, что как раз через год намечен выход на экраны голливудского фильма по этой же пьесе. Звездный состав впечатляет: в главной роли – Мэрил Стрип, ее близких сыграют Сэм Шепард, Марго Мартиндейл, Джулия Робертс, Эван МакГрегор.

Постановка Театра Маковского с экранизацией заранее не конкурирует. Но тревога об утрате семейных ценностей очевидна по обе стороны океана.

Новости культуры