29.01.2013 | 10:07

Тройной концерт Бетховена прозвучал в Москве

Концерт, который состоялся накануне в Большом зале столичной консерватории, относится к категории «настоятельно рекомендованных». Цикл под названием «Великие инструментальные концерты» столичная филармония предлагает публике уже не первый сезон. И он собирает полный зал неизменно. Есть у этих вечеров и другой неизменный признак – уровень исполнения соразмерен уровню композиторского мастерства. Рассказывают «Новости культуры».

Трудно сказать, что вызвало больший интерес публики: редко исполняемый Тройной концерт Бетховена, или именно этот состав его исполнителей. Сергей Крылов, Александр Князев, Николай Луганский – они впервые играли вместе. Сергей давно уже живет в Италии, в Кремоне, много гастролирует по всему миру, хотя говорит, что по своим меркам в Москву «зачастил». Князев и Луганский также ведут активную гастрольную жизнь. Дуэтами не раз пересекались на разных параллелях и меридианах, и даже играли с другими партнерами этот концерт. Теперь встретились втроем в Большом зале консерватории.

«Нам не просто, – признается Сергей Крылов. – Мы так распределены по сцене, нам трудно друг друга слушать. Особенно мне и Луганскому».

Самое сложное в этом концерте – ансамбль. Ансамбль солистов между собой и с оркестром. Александр Сладковский, стоявший за пультом Национального филармонического, старался быть предельно деликатным.

«Роль оркестра здесь очень второстепенная, и это комфортно», – отмечает Александр Сладковский.

Тройной концерт стоит в ряду бетховенских шедевров. Одно из самых светлых, радостных, праздничных сочинений, хотя и написано в ту пору, когда Бетховен уже осознал трагедию глухоты.

«Оп. 56. Пик цветения гения Бетховена. Его можно сравнить с Болдинской осенью Пушкина», – считает Николай Луганский.

В названии произведения, в перечислении солистов первой идет, разумеется, скрипка. Но – лидирует виолончель.

«Все темы, все части начинает виолончель, – рассказывает Николай Луганский. – Потом скрипка и фортепиано.

Тройной концерт Бетховена сочинение уникальное. Сопоставимо разве с Двойным концертом Брамса. Любопытно, что и у Брамса виолончель на первых ролях. И во всей мировой музыкальной литературе этим концертам нет равных.

Новости культуры