28.01.2013 | 11:22

Названы лауреаты премии «Золотой орел»

На «Мосфильме» 25 января создавалась главная новость из числа новостей культуры. Здесь прошла церемония вручения премии «Золотой орел». Этот профессиональный приз, напомним, был учрежден Национальной Академией кинематографических искусств и наук в 2002 году, ради поддержки отечественное кино. О том, как проходила церемония, кто стал обладателем награды по итогам 2012 года – «Новости культуры»

Без красной дорожки, но в знакомых интерьерах – там, где кино снимают – орлы и взлетают. Премия, как считается, подводит итоги киногода и намечает тенденции в российской киноиндустрии.

Никита Михалков на церемонию приехал в обществе Ирины Скобцевой. Директор «Мосфильма» Карен Шахназаров вроде и у себя, но в этот вечер здесь, как в гостях - пока его «Белый тигр» готовится прыгнуть за «орлом», Шахназаров волнуется и философствует, что это такое - хорошее кино. «Для меня нет понятий - хорошее или плохое кино. Для меня есть кино и есть не кино. Это, как жизнь. Про жизнь не скажешь, что она хорошая или плохая. Она всякая, в ней все есть, также и кино», - отметил Карен Шахназаров.

Андрей Прошкин и оператор Юрий Райский – в стороне от камер, даже здесь, за кулисами, держатся командой. «Орда» - лидер по числу номинаций, заявлена в 12 – но будет ли она «Золотой». Как только начнется церемония - станет понятно, не зря Райский надевал костюм и бабочку – его операторская работа признана лучшей. А Андрей Прошкин, кажется, выучит, сколько шагов до сцены – так часто он на нее будет сегодня подниматься - и за сценариста Юрия Арабова, и за себя – Прошкин выбран лучшим режиссером. «Большое спасибо, единственное, я немножечко стесняюсь, когда начинают хвалить режиссера, - признался он. - Режиссеры - такие вампиры, которые используют чужую энергию, чужую работу. Мы ничего не делаем сами, ничего не умеем, кроме, как кричать на остальных. Поэтому, конечно, это не мой приз, а - потрясающей, выдающейся команды, с которой мне посчастливилось работать на этой картине».

«Золотой орел» в этом году присуждается в 20 номинациях, выделяет работу всех – и тех, кто за кадром – лучший художник, звукоинженер, и тех, кто, конечно, на экране. Виктория Толстоганова про этот день скажет «наконец-то» – роль второго плана в фильме «Шпион» принесла ей крылатую статуэтку, а она сама наконец-то признала – награды все-таки что-то, но значат. «Наконец-то! Я была несколько раз номинирована на "Золотого орла", но говорила, что ничего не значит премия, в моей жизни уж точно. И теперь я понимаю, что когда не  получаешь эту премию, она не значит ровным счетом ничего», - отметила Виктория Толстоганова.

Федор Бондарчук, отдав все свои взгляды, потом признается – эта премия – трудная. За лучший фильм борется «Духлес», где он продюсер, и «Шпион» – где он сыграл ту самую, любимую роль – майора Октябрьского, выбрать что-то одно, конечно, сложно.

Болел Бондарчук, видимо, сильно – за роль в фильме «Духлесс» Данила Козловский стал лучшим актером. Анна Михалкова признана лучшей актрисой – за роль в фильме «Любовь с акцентом». Когда на сцену поднимется знаменитый оператор Вадим Юсов, зал стихнет, но Юсов так просто интригу не раскроет – только после долгой театральной паузы – посмотрит на Шахназарова. «Тигр» в этом году все-таки поймал «Золотого орла».

До финала «Золотого орла» долетели, конечно, не все российские фильмы, которые выходили на экраны – но таков выбор академиков. Голосование шло в несколько этапов, потом бюллетени подсчитывала независимая аудиторская компания. «Золотой орел» – первая профессиональная кинопремия в году, но, подводя итоги, она начинает и новый год в российской киноиндустрии.

Новости культуры