24.01.2013 | 12:23

"Свадьба Фигаро" - в постановке Московского оперного дома

Московский молодежный оперный дом, созданный на базе Академии хорового искусства имени Виктора Попова, позиционирует себя как стартовую площадку для молодых солистов. Двери оперного дома открыты как для аспирантов и студентов Академии, так и для начинающих артистов столичных оперных театров. Оперный дом выезжает со своими спектаклями на гастроли по России и Европе. Одна из новых постановок с участием одаренной молодежи – опера Моцарта «Свадьба Фигаро», и 23 января её давали в Московском Международном Доме музыки.
Рассказывают «Новости культуры». 

Светлановский зал Московского дома музыки выглядит непривычно – на месте трех первых рядов партера расположился оркестр Musica Viva. Дирижировать Яну Латаму-Кёнигу приходится буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителя.

Для Латама-Кёнига «Свадьба Фигаро» – премьера в квадрате: просто это произведение Моцарта в Москве британский дирижер еще не исполнял. За работу взялся с удовольствием – решающую роль сыграли молодежный состав исполнителей, и жанр – не спектакль и не концерт.

«Я хочу всегда работать с молодежью. Потому что у них вся энергия, они хотят делать очень хорошо, потому что они в начале карьеры, они полны энергии, это мне нравится очень», - признается дирижер Ян Латам-Кёниг (Великобритания).

Молодые солисты с первых нот увертюры задают тон будущему представлению – выносят на сцену портрет Моцарта. И сразу становится ясно: ставя классика, они решили немного пошалить.

«Тут поют студенты, кроме нескольких людей. Люди молодые, красивые, талантливые, хотелось сделать, чтобы все это было хорошее студенческое хулиганство – без каких-то чрезмерных идей, концепций», - объясняет режиссер Денис Азаров.

Поставить оперу на сцене, которая для масштабного театрального действа не предназначена, – что может быть интересней – считает выпускник РАТИ Денис Азаров. На его счету больше дюжины музыкальных спектаклей – в Театре имени Бориса Покровского, в «Новой опере» и в Мастерской Петра Фоменко. Эта «Свадьбы Фигаро» – и не традиционная постановка, и не суперконцептуальная трактовка, – заверяет Азаров – что-то среднее между тем и этим. Минимум декораций, все солисты и скромный реквизит – постоянно на сцене.

«Это очень интересно, я даже вспомнил какие-то свои студенческие годы, когда была такая какая-то хулиганская свобода, наверное. Потому что вот зрители увидят, что сюжет есть, понятно о чем, но все полутонами. И зритель вправе сам что-то домыслить, допридумать сам», - считает солист театра «Геликон-опера» Дмитрий Овчинников.

Аспиранты и студенты Академии хорового искусства имени Виктора Попова легендарную оперу Моцарта для себя только открывают. Справиться с волнением помогает особая атмосфера на сцене.

«Чувствуется поддержка друг друга, всегда кто-то готов что-то подсказать, поддержать. Даже если ты что-то забыл, твой партнер что-то доиграет, сам придумает, подскажет. Даже была такая ситуация в репетиции, что я забыла свой речитатив, а Керубино просто спел его, и все слажено дальше пошло», - говорит солистка Евгения Васильчук.

Главная отличительная черта этого молодежного варианта оперы Моцарта – в отсутствии излишней театральности. Зрителю предлагают не дорогой антураж, а гениальную музыку, вечный сюжет и увлекательную импровизацию.

Новости культуры

 Читайте также:

"Свадьба Фигаро" на сцене Светлановского зала Дома музыки