01.12.2011 | 10:15

Печать. 1 декабря 2011

В Сочи проходит театральный конкурс «Текстура-Олимп». Совместный проект оргкомитета «Сочи-2014» и фестиваля «Текстура» стал ключевым мероприятием года театра, который завершится в Сочи через месяц. До него был год кино, а 2012-й объявлен годом музыки. По уставу Международного Олимпийского комитета, Игры должны сопровождаться программой, представляющей достижения страны в искусстве. О том, какие спектакли будут показаны в Олимпийском Сочи в 2014-м, станет известно завтра, сообщает сегодняшний «Коммерсант». Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
29 ноября исполнился год со дня смерти поэта Беллы Ахмадулиной. В этот день в «Мастерской Петра Фоменко» состоялся музыкально-поэтический вечер с участием знаменитых русских актрис. Стихи Беллы Ахатовны, как сообщают «Аргументы недели», читали только женщины, ведущие актрисы Мастерской – Галина Тюнина, Ксения Кутепова, Полина Кутепова, Мадлен Джабраилова и Полина Агуреева. К ним присоединились и две сторонние звезды – Ингеборга Дапкунайте и Чулпан Хаматова. «Актерское чтение стихов часто раздражает поэтов, кажется им жирным, безвкусным, но в этот вечер трудно было придраться к чему-либо. Исполнительницы были выбраны с умом и не портили божественную ткань стиха лишними раскрашиваниями или завываниями» - делится впечатлениями автор публикации критик Татьяна Москвина.

***
Алексей Серебряков сегодня – один из самых востребованных актеров кино: только в этом году на экраны вышло около десятка картин с его участием. Почти все эти работы заметные и обсуждаемые. Однако, в интервью «Труду 7» популярный артист поделился своими критическими наблюдениями за нынешней ситуацией в отечественном театре и кино. В самом начале разговора Серебряков поддержал мысль Карена Шахназарова о том, что сегодня весь мир переживает острый дефицит ярких творческих идей, причем во всех сферах искусства: «…Искусство практически во всех его проявлениях потихоньку приобрело массово-потребительский характер... Возникла массовая необходимость развлечений. В итоге театр, например, перестал быть храмом. То же произошло и с кинематографом».

***
В хореографических полотнах Бориса Эйфмана не раз возникали исторические личности: Чайковский, балерина Спесивцева, Мольер, императрица Екатерина Великая и ее сын Павел Первый. Нынче, как пишут «Санкт-Петербургские ведомости», балетмейстер обратился к жизни и творчеству великого французского ваятеля Огюста Родена. «Музыка спектакля – сборная. Здесь произведения Равеля, Сен-Санса, Массне. Этот коллаж создан Эйфманом с большим мастерством и оставляет впечатление единой партитуры» - отмечает автор статьи Игорь Ступников. Балет «Роден» был показан в Петербурге, вскоре премьерный спектакль увидят в Америке, а затем и в Москве. В Питер «Роден» вернется только летом.