21.01.2013 | 19:39

Книжная выставка под сводами музея

В дискуссиях о новом образовательном стандарте именно литературе досталось больше прочих предметов. Одни эксперты опасаются, что она потеряет прежние позиции. Другие говорят, что заставить ученика прочесть определенное количество великих книг невозможно, важнее воспитать в нем потребность к чтению. Тягу к "умной» литературе" подтвердила XIV ярмарка Non/fiction, названная лучшей за последние годы – прежде всего, благодаря серьезному представительству независимых издательств. Новый год Альянс независимых издателей начал с нового проекта. Книжная ярмарка "Музей читателей" прошла в залах столичного историко-мемориального музея "Пресня". Рассказывают "Новости культуры".

Книжная выставка начинается прямо с вешалки. Работать в любых условиях эти издатели привыкли. В ярмарке участвуют только небольшие книжные дома.

"У нас есть крупные издательства, которые имеют свою собственную сеть распространения и которые практически монополизовали рынок книжный и монополизовали распространение, что самое страшное. Небольшое издательство, где работает 5-6-10 человек, не может рассчитывать на то, что их книги будут брать в сетевые магазины", – отмечает организатор книжной ярмарки "Музей читателей" Борис Куприянов.

Книги рядом с экспонатами – ярмарка "Музей читателей" проходит в музее "Пресня". Интеллектуальный бонус – специальные лекции о неизвестных страницах истории Москвы. Но главное для посетителей – это возможность купить то, что в большие магазины не попадает. У авторов книг есть свои мотивы. Для детского писателя Игоря Жукова книжные форумы стали обязательной частью литературной работы. 

"Нередко именно отечественный автор вынужден участвовать сам в процессе пути книги от типографии до читателей. Попросту говоря, принимать участие в продажах", – поясняет он.

Книжные гиганты обычно печатают тех, кто публике уже известен. А вот писательские дебюты чаше всего готовят небольшие издательства. Это своеобразная лаборатория, зона эксперимента. Работают тут в основном энтузиасты. С особой тщательностью относятся и к контенту, и к оформлению. Тут про любую книгу можно с уверенностью сказать – сделано с любовью. Но превратить хобби в бизнес мало у кого получается.

"Сложности огромные. У нас нет ни сетей книготорговых, ни типографий, в которых можно издавать за стоимость, которая приемлема. Но у нас огромный редакторский портфель, у нас много планов – только это и удерживает, чтобы мы продолжали свою работу", – заверяет издатель Гарегин Туманян.

От этой работы во многом зависит будущее всего книжного рынка, уверены эксперты. Новые имена и новые формы открываются небольшими издательства и такими выставками.

Новости культуры