21.01.2013 | 10:24

Пополнение "детского" репертуара в афише Большого театра

В афише Большого театра появились два новых спектакля для семейного просмотра. Это симфоническое сочинение Бенджамина Бриттена «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» и опера Мориса Равеля «Дитя и волшебство». Абсолютно разные по жанру, непохожие по сценическому решению – эти постановки расширяют музыкальный кругозор не только детей, но и их родителей. Рассказывают «Новости культуры».

Большой всерьез взялся за детский репертуар. После балета «Мойдодыр» в афише сразу две оперы – «Путеводитель по оркестру» Бриттена и «Дитя и волшебство» Равеля. Дирижеры Алексей Богорад и Александр Соловьев знают – с такой публикой ухо надо держать востро.

«Дети чувствуют нутром, если фальшивить в чувствах, если не правильно – то ребенок не поверит, ему станет скучно», – говорит Александр Соловьев.

«Нам с Сашей повезло, это шедевры», – добавляет Алексей Богорад.

«Путеводитель по оркестру» Бриттена – экскурс в мир музыкальных инструментов. Первое знакомство с флейтой, арфой, контрабасом. У каждого свой голос и характер.

Чтобы зрители не заскучали, Бриттен, как жонглер, меняет ритмы, жанры: марш, полонез, ноктюрн, хорал, даже канкан.

А за кулисами все в ожидании волшебства от Равеля. Режиссер и художник, англичанин Энтони Макдональд, наблюдает за чудесными превращениями. Здесь у каждого не костюм – произведение искусства – их около 200. Смешные, нестандартные, непривычные глазу.

Артистам нравится. Они привыкли к этим конструкциям. Хотя иногда побаиваются делать резкие движения.

«Я уголь, который тлеет, должна рассыпаться на сцене», – говорит солистка оперной труппы Нина Авраменко.

Платье из перьев, а еще парик – он стоит две тысячи фунтов. Ноша дорогая, и тяжелая. Париков здесь больше сорока, у каждого артиста свой. Каждому приходится выстраивать собственные отношения с этим не простым предметом туалета. Когда у исполнительницы главной роли Юлии Мазуровой появился парик, то и работа над образом пошла.

«Этот костюм обязывает к походке, мальчика-хулигана, – отмечает Юлия Мазурова. – Парик надела и свободная, развязная пошла, как в “Служебном романе”».

Ее герой – шестилетний мальчик – наказан матерью за непослушание. Обиженный, он ломает любимые игрушки, портит вещи в своей комнате, а во сне попадает в мир, где привычные предметы оживают, с легкой руки Энтони Макдонольда..

«Я следовал своей фантазии и придумывал какой-то мир, который может понравиться взрослым и детям», – рассказывает Энтони Макдональд.

В 2010-м «Дитя и волшебство» дважды звучала на новой сцене Большого в концертном исполнении. Теперь яркий, фееричный спектакль, в котором не только чудеса – реальные знакомые каждому ситуации. Первый шаг маленького человека на пути к опере сделан.

Новости культуры