26.11.2010 | 16:32

"Глаза в глаза" с Аллой Сигаловой (Московская правда)

С 29 ноября в вечернем эфире телеканала «Культура» – премьера авторского телепроекта Аллы Сигаловой «Глаза в глаза», в котором знаменитый хореограф выступает как автор и ведущая.

Первый цикл телепроекта посвящён выдающимся хореографам современного танца, посетившим Москву в рамках Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова – Матс Эк (Швеция) и Лин Хвай-мин (Тайвань), а также театрального фестиваля «Золотая маска» – Марк Моррис (США).

«Глаза в глаза» – это не привычные для отечественного зрителя студийные встречи с героями. Цикл снят в необычной стилистике – это синтез интервью, документального фильма и современного видео-арта. Такой подход помогает авторам добиться динамичного развития сюжета и стилистически безупречного изображения. «Надо сказать, что со мной работала потрясающая группа молодых, абсолютно сумасшедших ребят. В этом цикле мы с ними попытались создать принципиально новый визуальный язык. Моя задача заключалась в том, чтобы сделать энергичные, ритмичные, темпераментные фильмы – а не заунывное кино для людей, развалившихся на диване. И мы со съёмочной группой, как мне кажется, идеально поняли друг друга», – говорит Алла Сигалова.

«Глаза в глаза» – это первый и пока единственный прецедент, когда российскому телевидению удалось снять звёзд современной хореографии и за кулисами, и на сцене, и на репетиции. А так же получить эксклюзивный видеоматериал из личных архивов мэтров и эксклюзивные видео новых спектаклей.

Рассказывает директор Дирекции главного исполнительного продюсера телеканала «Культура» Любовь Платонова: «Считаю победой, что нам удалось уговорить звёзд мировой хореографии, у которых расписана каждая секунда, уделить нам время. А дальше, мы уговорили их и на большие интервью, и на архивные фотографии, и на эксклюзивные съёмки. Уговаривали – и тут же снимали. Организовывать приходилось всё в авральном режиме – здесь и сейчас. Зато это первые программы о великих хореографах современного танца на отечественном телевидении».

Продюсер проекта Элионора Келлер вспоминает о самой идее создания цикла: «Мы с Аллой Сигаловой познакомились несколько лет назад на проекте телеканала «Россия» «Танцы со звёздами» и с тех пор мечтали что-то сделать вместе, и, конечно, о танцах! Я очень люблю танец, сама профессионально занималась бальными танцами, и, к тому же, очень люблю телевидение – здесь всё совпало».

Вот как рассказывает о возникновении проекта сама Алла Сигалова: «Познакомиться с Марком Моррисом мне помог Миша Барышников, который попросил меня показать Моррису Москву. И я подумала, не взять ли мне с собой камеру? Когда вопросы задаёт не журналист, а представитель такой же профессии, собеседник сам в какой-то момент начинает чувствовать интерес к беседе... Им всем самим захотелось говорить. Это самое дорогое – говорить с человеком о том, что ему интересно. В итоге все они пригласили меня к себе в гости. Матс Эк считал, что есть темы, которые мы не успели подробно обсудить и поэтому позвал к себе в Стокгольм. Марк Моррис решил показать мне свой новый, совершенно потрясающий дом в Беркли. Дело в том, что он совместно с врачами разработал гимнастику, которая помогает людям, страдающим болезнью Паркинсона, и в своём доме сделал студию для занятий этой гимнастикой. Мистер Лин захотел похвастаться своими школами. У него 29 школ по всему Востоку, в которых он учит не просто хореографии, а восприятию мира через собственное тело».

Интересен прием, когда саму ведущую интервьюируют как бы из–за кадра. Интервьюирует голос, который представляет зрителей, голос, который и есть сам зритель, малосведущий в современной хореографии. Он задает подчас неудобные вопросы, провоцирует, и, порой, ставит ведущую в тупик. Но она должна отвечать - и она отвечает.

Важный момент программы – беседа с героем. Каждый из героев рассказывает не только о жизни, творчестве, но и делится своим отношением к событиям современного культурного процесса: говорит о литературе и живописи, научных исканиях и проблемах образования, театре и кино, об отношениях между странами и о культурном взаимопроникновении. Такой доверительный разговор мог состояться только между людьми, хорошо понимающими друг друга, где Алла Сигалова задаёт нужный тон. 

Московская правда