26.12.2010 | 16:27

Телехранитель : "Глаза в глаза" с каналом "Культура" (Эхо Москвы)

Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Тема сегодняшней программы – «Глаза в глаза с каналом «Культура». «Глаза в глаза» - это название нового цикла, автором и ведущего которого является замечательный хореограф и чудесная женщина, Алла Сигалова. Она сегодня у нас в гостях. Здравствуйте, Алла.

А.СИГАЛОВА: Какие приятные слова. Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: И еще две прекрасные дамы, которые делают этот цикл и канал «Культура». Это Любовь Платонова, исполнительный продюсер канала "Культура". Здравствуйте, Люба.

Л.ПЛАТОНОВА: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: И продюсер этого проекта «Глаза в глаза» Элеонора Келлер. Здравствуйте.

Э.КЕЛЛЕР: Здравствуйте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, так как поводом стал этот проект, мы поговорим о нем, а потом, я надеюсь, и о канале. Потому что давно не было у нас представителей «Культуры», не ходят. Хотя наши слушатели вас очень любят. А кому принадлежала идея цикла Аллы Сигаловой? Самой Алле или каналу?

А.СИГАЛОВА: Люба, кому принадлежала идея?

Л.ПЛАТОНОВА: Алла Михайловна, по-моему, вам.

А.СИГАЛОВА: Да, конечно, я просто мечтала очень давно сделать программу о танце, поскольку это такая территория, на которой практически ничто не произрастает у нас на телевидении. Я имею в виду, конечно, классический современный танец, а не танцы на паркете мои любимые. Ну вот Люба, Эля узнали о моих мечтах и откликнулись. И я счастлива, что вот в моей жизни есть эти две очаровательные женщины.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть в данном вы выступили как проводник нашего зрителя в мир современного танца и знакомит их с теми людьми, которые этот танец в мире делают.

А.СИГАЛОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: С кем вы уже успели познакомить зрителей и знакомство с кем еще впереди?

А.СИГАЛОВА: Первые программы были о Лин Хвай Мине, величайшем тайваньском хореографе. Естественно, Матс Эк, о котором я просто мечтала сделать программу. И Марк Моррис, которого мы имели честь видеть на прошлой «Золотой маске», его привезли в рамках «Легендарные имена, легендарные спектакли». А кто впереди – ну, я надеюсь, что очень многие впереди, потому что такое количество невероятно талантливых людей и так много интересного в мире современного хореографического театра, что делать и делать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Это не конечный цикл? Не то что вы сняли несколько серий?

А.СИГАЛОВА: 27-го числа, в понедельник, начинается показ следующих серий «Глаза в глаза», это уже будет о народных танцах.

Е.АФАНАСЬЕВА: А, то есть вы не только о классическом танце.

А.СИГАЛОВА: Ну конечно. А откуда классика, откуда современные танцы? Ножки-то оттуда растут, из фольклора.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда говоришь о танцах, «ножки растут» звучит особенно…

А.СИГАЛОВА: Ножки растут оттуда, из народной танцевальной культуры, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, что мы говорим сегодня о проекте «Глаза в глаза» и вообще о канале «Культура». Говорим с Аллой Сигаловой, с Любовью Платоновой, исполнительным продюсером канала «Культура», и с продюсером проекта, Элеонорой Келлер. Наш смс-номер - +7 985 970 4545. Пожалуйста, вы можете задавать нашим прекрасным гостям свои вопросы. А во второй части программы сможете поговорить и по телефону. Теперь вопрос к Любови Платоновой. Люба, а канал как пришел к этой идее, как ее воспринял? И насколько она внутри канала хорошо себя чувствует? Или все-таки искусства более говорящие на телевидении живут лучше?

Л.ПЛАТОНОВА: Вы такой хороший вопрос задали – прямо не в бровь, а в глаз. Ну, приступили мы к съемкам данного цикла о современных хореографах в марте месяце, и как-то все так складывалось для нас неожиданно. Мы сами с Элеонорой не верили в то, что получится. Мы думали, это какой-то эксперимент был для нас. И самый главный эксперимент, и спасибо Алле Михайловне, что она как-то поверила и в каком-то смысле отдалась. И сделали мы все быстро, смонтировали, представили на канал и ждали где-то полтора месяца решения, вердикта.

А.СИГАЛОВА: Секунду просто, Люба будет продолжать. Я хочу сказать, что мы настолько на канале окружены любовью и пониманием, что… Люба, продолжайте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Люба сама и есть канал, как я понимаю. Люба и есть любовь канала.

Л.ПЛАТОНОВА: Нет, все было иначе в нашей биографии. Сначала был проект, а потом уже появился канал. Но мне кажется, что коллеги остались довольны. По крайней мере, самый главный человек, Сергей Леонидович Шумаков, остался доволен этим проектом. И мы продолжаем. Он дает нам такую возможность, и спасибо ему за это большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для себя, когда вы начали этот проект, потому что Алла, наверное, в танце разбирается очень хорошо, вы что-то открыли для себя то, чего не знали, Алла?

А.СИГАЛОВА: Ну, во-первых, я не была знакома с этими людьми.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть телевидение вам помогло познакомиться с такими мастерами, с вершинами жанра?

А.СИГАЛОВА: Конечно. Я бы просто, не имея возможности прийти к ним с камерой, не приходила бы к ним просто так познакомиться.

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы не рискнули бы сказать: «Здравствуйте, я Алла Сигалова»?

А.СИГАЛОВА: Ну, я никогда ни к кому не хожу на аудиенции и на поклоны. И то, что это действительно было так принято, потому что, в общем, для «Культуры» по визуальной картинке это достаточно новый такой проект, смелый шаг. Но и Сергей Леонидович Шумаков, который, конечно, является нашим крестным отцом и вообще таким волшебником-чародеем, который всячески нас поддерживает и направляет, ему очень нравится, но помимо него, конечно, на канале есть еще люди, которые нас как-то так окучивают, поддерживают, любят и всячески нам помогают.

Э.КЕЛЛЕР: Наталья Борисовна Приходько. Просто нельзя не назвать людей, которые нам помогли. Екатерина Ираклиевна Андроникова.

А.СИГАЛОВА: Да, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Когда вы снимали, это сразу задумывалось как цикл документальных фильмов, проектов, программ, где будет какая-то ответная реакция? Вопрос, наверное, к продюсеру проекта. Элеонора.

Э.КЕЛЛЕР: Формат рождался на ходу, на самом деле, абсолютно. Потому что нужно было… люди приехали на достаточно короткий период, эти звезды…

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы их снимали здесь, в Москве?

Э.КЕЛЛЕР: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Не выездные съемки?

Э.КЕЛЛЕР: Да, они приехали на короткий период. Нужно было быстро договориться, мгновенно решить, что мы с ними делаем, как это все будет выглядеть. Поэтому формат на коленке родился практически в момент съемки. В итоге это получилось так, как получилось. Это интервью, это монологи Аллы непосредственно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Интервью и монологи Алла – понятно. И, в общем, сам танец – понятно. Наверное, это всегда красиво. Хотя понятно, что любое искусство, попадая на пленку или на экран телевизионный, теряет часть той энергии, которая есть в зале. Мне так кажется как зрителю. Может быть, Алла со мной не согласится.

А.СИГАЛОВА: Я с вами совершенно согласна, но здесь ситуация такова, что – это благодаря тем женщинам, которые рядом со мной здесь сидят – с нами работают такие замечательные, молодые, креативные ребята – и режиссеры, и операторы, и монтажеры, - что они понимают, что просто поставить камеру и просто снять мало. Они делают из этих съемок некий художественный продукт. И это очень важно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот вопрос как раз. Любовь, а как показывать современный танец так, чтобы он был интересен зрителю, который в этом танце не разбирается? Вероятно, большинство 99% того, о чем говорит Алла, не очень понимает, имен этих никогда прежде не слышали. Как вы решали вот эту задачу для себя как продюсеры канала, несмотря на то, что «Культуре» не надо зарабатывать деньги на рекламе, но зритель-то вам нужен?

Л.ПЛАТОНОВА: Нужен. Тут два вопроса. Поэтому хочется начать с первого. Как мы решали и как мы определяли, как это донести. Ну вот здесь мы с Элей решили поступить очень просто. Мы взяли Аллу Михайловну, посмотрели в ее глаза, она посмотрела в наши, и пытались как бы идти не от массового зрителя и не к массовому зрителю обращаться, а я для себя решала так – что если мне сейчас Алла Михайловна вот сейчас все расскажет, объяснит так, как она хочет это объяснить, и я пойму, значит, есть шанс, что окружающие и телезрители также смогут это понять. И, конечно, успех, а для нас это успех, нашего проекта заключается в том числе, конечно, в самой Алле Михайловне, в ее глазах, энергетике, и то, что она передает зрителям, и как она с ними разговаривает, такое ощущение, что она просто оторвалась.

Е.АФАНАСЬЕВА: Оторвалась – в хорошем смысле?

Л.ПЛАТОНОВА: В хорошем смысле, да. И то, что часто не хватает, вы правы, какого-то заряда, какой-то энергетики, мы здесь воспользовались двумя персоналиями – Аллой Михайловной и нашим гостем, тем человеком, о котором мы говорим.

Э.КЕЛЛЕР: А потом, мы честно спрашивали Аллу Михайловну все то, что нам непонятно. Допустим, про современный танец. И это осталось в программе. То есть, если я не знаю Марка Морриса, то я про это и говорила и честно спрашивала об этом из-за кадра. И она также честно и искренне про это рассказывала. Если мне было непонятно, почему там Кармен курит сигарету, я тоже это спрашивала. То есть как обычный зритель, которому совершенно непонятно, что происходит, чем современный танец отличается от классического. И все это осталось в программе.

Е.АФАНАСЬЕВА: Что главное вы усвоили из объяснений Аллы?

Э.КЕЛЛЕР: Что это все очень интересно – надо смотреть, заниматься…

Л.ПЛАТОНОВА: Я поняла, что этого никто не поймет. Только благодаря Алле Михайловне у нас все-таки есть шанс с этим ознакомиться.

Е.АФАНАСЬЕВА: А есть ли шанс, что зритель не пугается, что я вот этого не понимаю, я не понимаю и все, а вы ему оставляете лазейки – ты можешь трактовать по-своему? Или вы ему объясняете, как надо понимать?

А.СИГАЛОВА: Вы знаете, я как-то когда была маленькая, меня однажды угостили сыром «Рокфор». И я подумала: «Боже мой, какая гадость! Он еще и заплесневелый! И жутко пахнет!» Теперь это мой любимый сыр. Надо всегда попробовать. Надо всегда вступить в эту воду. Надо вступить на эту территорию. Кому-то это категорически не понравится, и он, может быть, не сделает второй шаг, а кто-то сделает шаг второй, третий, четвертый и будет интересоваться, и, может быть, это будет его увлечением в жизни. Поэтому обязательно надо дать возможность людям надкусить.

Е.АФАНАСЬЕВА: Для вас это первая встреча с телевидением по эту сторону, там, где вы не герой программы, не вас пригласили участвовать в качестве звезды приглашенной, а где вы ведущая и соавтор?

А.СИГАЛОВА: Ну конечно. Я дебютантка. И я очень счастлива этому.

Е.АФАНАСЬЕВА: Какие ощущения?

А.СИГАЛОВА: Ощущения ученицы, которая ничего не понимает, ничего не знает.

Е.АФАНАСЬЕВА: А вот как-то удивительно. Может, я перебила. Извините. Люди считают, что, в общем, работать в кадре – ну чего вышел и звезди там, а тебя потом еще и узнают на улице. Вот для вас, человека абсолютно успешного, известного, привыкшего к вниманию, вот в этой ипостаси телеведущей что вас больше всего удивило? Чему пришлось учиться? Как объяснить людям, что это тоже профессия, которой надо учиться?

А.СИГАЛОВА: Я не знаю, я не собираюсь никому ничего объяснять – пускай пойдут и попробуют, если будет возможность. Но это очень непросто. И вообще, телевидение – это очень манка, чрезвычайно манка. И очень непростая штука. И вдруг очутиться в шкуре ученицы, ничего не знающей, ничего не понимающей, вот такой присоской к этим двум моим женщинам – это очень приятно и очень позитивно, потому что у меня каждый день начинается с того, что я еще это узнаю, это узнаю и это узнаю. И в мою черепушку заложатся новые знания. А это в 52 года всегда хорошо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Господи боже мой…

А.СИГАЛОВА: А что такого?

Е.АФАНАСЬЕВА: Сидит девушка, которой 25…

А.СИГАЛОВА: Ну зачем, в интернете все. Мне смешно даже сейчас кривляться.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, ну в данном случае стоит лишний раз позавидовать, сказать комплимент. Женщина так блистательно выглядит.

А.СИГАЛОВА: Спасибо большое.

Е.АФАНАСЬЕВА: Чему приходилось учить Аллу? К продюсерам вопрос. И как у нее это легко получается? Что такое стэндапы, объясняли? Как брать интервью? Или что?

Э.КЕЛЛЕР: Алла учится с удовольствием. Она все время задает вопрос «почему?». Любимый вопрос. А почему вот здесь вот так, а здесь так? Нет, ну конечно, публичный человек, умный, интересный, со своим взглядом на жизнь, мироощущением – там сложностей нет никаких. Ну, в интервью какие-то нюансы говоришь, что нужно дослушать, не перебивать, не сразу высказывать свое мнение. Со стэндапами вообще нет никаких проблем. Я думаю, что у нас такой есть нюанс : Алла очень искрений человек. Она как в жизни, так и перед камерой, существует. И мы сначала думали, что, может, это будет нашим минусом, но попытались это сделать нашим плюсом. Эта экспрессия ее, искренность, подача. Я думаю, что это плюс программы.

А.СИГАЛОВА: А вы сами видели?

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, конечно, я смотрела цикл. Мне как раз интересно вот что. Я когда слушаю как раз некоторых своих коллег, которые любят канал «Культура» и обсуждают, я все равно слышу чаще обсуждение каких-то программ, где выступают, может быть, люди в жанре монолога. «Линия жизни» ваша, другие программы, где идут какие-то размышления о сегодняшнем дне, о прошлом, еще что-то. То есть возможность спокойного неторопливого разговора, которой нет на других каналах. Здесь все равно, хоть разговоры и присутствуют, все равно разговор в виде танца. Почему не так активно обсуждаются программы, связанные с движением, назовем это так?

Л.ПЛАТОНОВА: Потому что их просто нет, вот и все. Как можно говорить о том, чего нет?

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть вы пионеры?

Э.КЕЛЛЕР: Да, в каком-то смысле да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда провокационный вопрос. Вот к тем программам, где звезды танцуют на паркете, вы как относитесь?

А.СИГАЛОВА: Замечательно. Я прихожу туда, как на праздник. Просто праздник. Я сижу, красивая, напомаженная, от меня вкусно пахнет, рядом со мной красивые мужчины, и передо мной еще танцуют. Ну как, ну какая женщина этого не…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, очень многие профессионалы к таким проектам, где непрофессионалы что-то делают и это активно пиарится, разжевывается в виде такого… наверное, это фастфуд телевизионный, как это еще назвать? Это не какая-то высокая кухня, а фастфуд такой телевизионный. Многие профессионалы не любят, когда к их искусству так подходят.

А.СИГАЛОВА: Слушайте, ну мы же реально их и не судим как профессионалов, правда? Люди прекрасно проводят время. Для пользы своей фигуры, для здоровья, для внешнего вида. Получают сами от этого удовольствием. Ну как?

Е.АФАНАСЬЕВА: А плюс искусству хореографии это дает какой-то? Я, например, вспоминаю, что когда был первый сезон на двух каналах проекта, связанного с коньками, резко увеличилось количество детей, которые снова пошли в секции фигурного катания. У хореографии есть какой-то приток, кроме того, что танцуют на паркете?

А.СИГАЛОВА: Огромное количество школ бальных танцев открылось и пользуется колоссальным успехом. Перейдем на канал «Культура».

Е.АФАНАСЬЕВА: Девушки ходят танцевать у вас, нет? Мне вот Арина Шарапова рассказывала, что она ходит танцевать.

А.СИГАЛОВА: Девушки работают у нас в основном.

Е.АФАНАСЬЕВА: Нам сейчас придется на новости прерваться, а потом мы продолжим разговаривать. Мы говорим сегодня о проекте «Глаза в глаза» на канале «Культура» и будем, надеюсь, говорить во второй части и о других проектах канала «Культура». В гостях у меня сегодня в программе «Телехранитель» Алла Сигалова, хореограф, автор и ведущая проекта "Глаза в глаза", Любовь Платонова, исполнительный продюсер канала "Культура", Элеонора Келлер, продюсер проекта "Глаза в глаза". Мы после новостей продолжим.

НОВОСТИ

Е.АФАНАСЬЕВА: Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о проекте телеканала «Культура» «Глаза в глаза». Говорим с автором и ведущей этого проекта Аллой Сигаловой, с продюсером проекта Элеонорой Келлер и с исполнительным продюсером канала «Культура» Любовью Платоновой. Пожалуйста, смс-номер - +7 985 970 4545. Телефон прямого эфира – 363 3659, код Москвы 495. Дозванивайтесь, присылайте ваши вопросы. Из того, что уже прислали наши слушатели: «Уважаемая Алла Михайловна, у меня нет телевизора, к счастью или нет. Но ваши эфиры на радио «Культура» переоценить невозможно». Дальше Люся пишет огромную такую смску с восхищениями. Люсь, может, стоит и телевизор купить и смотреть проект Аллы там?

А.СИГАЛОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Я обожаю канал «Культура» и Аллу. Спасибо вам. Почему у вас целый год нет передачи «Роковая ночь»?, - Миша интересуется. – Сколько еще можно показать хороших концертов!»

Л.ПЛАТОНОВА: Миша, обязательно покажем. Планируется, по крайней мере.

Е.АФАНАСЬЕВА: Любовь, вы сказали, что вы занимаетесь только собственным производством канала «Культура».

Л.ПЛАТОНОВА: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Большое у канала производство? Много ли проектов вы производите сами?

Л.ПЛАТОНОВА: Мне кажется, что нет ни одного канала, похоже, что так, который производит столько продукта собственного. Во-первых, в месяц не меньше 15-16 концертов, линия концертов выходит каждый день. Затем это телеспектакли, это основное наше направление – музыкальные спектакли и телеспектакли.

Е.АФАНАСЬЕВА: А проекты, которые документальные фильмы и программы, это вы покупаете?

Л.ПЛАТОНОВА: Документальные фильмы - создается только цикл «Острова», который выходит в рамках канала, а все остальное – это уже не собственное производство. Еще у нас были большие проекты музыкальные, которые мы делали, - «Романтика романса», мы отсняли самый лучший Новый год на канале «Культура».

Е.АФАНАСЬЕВА: Это который будет?

Л.ПЛАТОНОВА: Да, 1 января.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ближайший. Вот тогда придется задать вопрос – что же будет? что смотреть нам на Новый год?

Л.ПЛАТОНОВА: Смотреть всем 1 января в 22:30 только телеканал «Культура».

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну вы заинтригуйте, что ж там такое будет.

Л.ПЛАТОНОВА: Нет слов.

А.СИГАЛОВА: Я там немножечко посмотрела, поскольку я какое-то маленькое приветственное слово говорила. Там такой невероятный микст самых невероятных людей, самых невероятных жанров. И это самое интересное. Это то, чего еще не было.

Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно. Пожалуйста, дозванивайтесь – 363 3659, смс-номер - +7 985 970 4545. Ирина пишет, что еще раз хотела бы увидеть «Гений места» Вайля по вашему каналу. Ольга говорит спасибо за цикл Архангельского, в частности «Тем временем» и цикл «Академия». Было много вопросов, которые пришли заранее на сайт «Эха Москвы». Пишет аудитор из Астрахани san sanna: «Здравствуйте, Алла! На вопрос: "Почему мы считаем наш балет самым лучшим", Вы ответили: "Потому что мы все идиоты". Вы имели в виду состояние балета на сегодняшний день или же нашего балета вообще. Интересно, Майе Михайловне Плисецкой Вы сказали бы то же самое?»

А.СИГАЛОВА: Майя Михайловна Плисецкая, к сожалению, абсолютно то же самое говорит, что сейчас наш балет на самый лучший, не самый лучший свой переживает период. Майя Михайловна абсолютно разумный человек и очень мудро смотрит на ситуацию. Ну что, мы просто до сих пор славны тем, что мы великолепно танцуем наследие Петипа, Григоровича. Это, действительно, мы делаем лучше всех. Но хореография не стоит на месте, она стремительнейшим образом развивается, и мы немножечко за ней не поспеваем.

Е.АФАНАСЬЕВА: Кстати, а будете ли вы показывать юбилейный вечер Майи Плисецкой или нет, Любовь?

Л.ПЛАТОНОВА: Мы показали в декабре месяце большой цикл, поздравления. А что касается планов, не знаю, честно вам могу сказать.

Е.АФАНАСЬЕВА: Пенсионерка из Тольятти интересуется: «Интересно, сколько в России таких городов как Тольятти, имеющих доступ к каналу Культура только по кабелю или спутнику: это досадное недоразумение или общее правило? С наступающим». Много ли еще городов, где вас не видно в обычном эфирном вещании?

Л.ПЛАТОНОВА: Много городов, где нас не видно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Обидно.

Л.ПЛАТОНОВА: Обидно.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659, давайте попробуем и звонки принимать. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Юрий из Петергофа. Я хотел попросить канал «Культура», чтобы взяли из фондов фильмы «Запорожец за Дунаем», киноконцерты, которые были в прежние времена. Это было бы очень интересно посмотреть всем, я думаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я думаю, Любовь Платонова передаст ваши пожелания. Единственный вопрос, вы знаете, в том, что всегда существуют права на вещание, и когда слушатели просят что-либо показать, они не всегда знают, что у канала должны быть права, они должны найти правообладателя, приобрести за определенную, часто далеко не маленькую, сумму права на показ, определенное количество показов. То есть, когда вы это просите, это тоже все надо иметь в виду. А вы, кстати, смотрели цикл «Глаза в глаза», нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Я, наверное, не смотрел, но я «Культуру» смотрю постоянно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда, девушки, расскажите, в какой момент смотреть.

Э.КЕЛЛЕР: Понедельник, вторник, среда, четверг в 23:00 по московскому времени. Прямо перед Новым годом.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, спасибо. Я видел анонсы и буду смотреть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Еще звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Я хотела, во-первых, поблагодарить канал «Культура» за серию «Академия».

Е.АФАНАСЬЕВА: Во-первых, надо представиться.

СЛУШАТЕЛЬ: Антонина, Зеленоград. Будут ли продолжаться эти необыкновенно интересные лекции? Я учитель и смотрю их и ребятам рассказываю.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Любовь говорит вам, что будут.

Л.ПЛАТОНОВА: Говорю, что будут.

СЛУШАТЕЛЬ: Большое спасибо. Всего вам доброго. Здоровья и успехов Первому каналу. И с Новым годом.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так, «Повторите, пожалуйста, документальный фильм про историю дикого Запада», - просит Нелли. Это мы уже немножко ушли от «Глаза в глаза», но думаю, что Алла и Элеонора нас простят. «Будут ли передачи о пирамидах и космосе?» - интересуется Юрий.

Л.ПЛАТОНОВА: Не знаю.

Е.АФАНАСЬЕВА: «Здравствуйте. Огромный привет Алле Сигаловой. Она очень красивая женщина! Сергей, Тольятти».

Л.ПЛАТОНОВА: Сергей, вы абсолютно правы. Мы все подтверждаем.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Нина Петровна, я из города Королева. Вы знаете, у меня к вам большая просьба. Вот я не знаю, кому это передать. Я часто смотрю канал «Культура», люблю такие познавательные передачи, когда рассказывает ведущий. Но сопровождается иногда это такой громкой музыкой! Просто даже ни к чему она.

Е.АФАНАСЬЕВА: Если даже на «Культуре» музыка не устраивает, то…

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, ну вы знаете, вот идет текст, идет рассказ, ведущий о ком-то рассказывает. Интересно, я слушаю. И вот эта громыхает музыка все время.

Е.АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Любовь передаст своим коллегам – они обратят внимание на уровень звука. Вот еще несколько есть вопросов с сайта «Эха Москвы» в интернете. «Алла, с Наступающим Вас Новым годом! Хоровод, гопак и жок – это, конечно интересно, но, по-моему, не совсем Ваша тема. Ведь балерины и танцовщики балета танцуют современную хореографию. Хочется увидеть в программе, например, Меркурьева, Осипову, Вишневу и др.»

А.СИГАЛОВА: А я их тоже хочу увидеть у нас в программе. Не только в жизни. Ну как, все равно это то, с чего я начала – про ножки. Откуда растут ножки. Вот ножки растут из тех программ, которые мы будем сейчас показывать. Это народные танцы. И вообще, мы будем этот цикл продолжать, цикл о народных танцах. Мы будем перемещаться по миру и рассказывать о самых знаменитых народных танцах. Я имею в виду и испанские, и польские, и греческие, и танцы народов России. Есть очень любопытные экземпляры. Так что смотрите «Глаза в глаза».

Е.АФАНАСЬЕВА: Мне как раз было очень интересно. Потому что, когда я посмотрела и Марка Морриса у вас, и Лин Хвай Мина, мне было ужасно интересно, потому что я далеко не так образована в современной хореографии, как вы, для меня это было своеобразным открытием. Вот Вишневу я все-таки видела. Может, не так часто, как мы видим наших попсовых звезд. Но вот это было каким-то интересным открытием. Еще дозванивайтесь, пожалуйста. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Это Оренбург. Я первый раз в жизни до вас дозвонилась!

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну говорите. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Вера Павловна. Вот, знаете, мы люди пожилые. У меня такой вопрос. Вот идут две передачи о здоровье – Малышева ведет, и на втором канале…

Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, несмотря на то, что вы дозвонились, но вы дозвонились совершенно не по теме. Малышева была у меня в гостях, вот этот вопрос надо было задавать тогда. А сейчас мы говорим о канале «Культура». Вот самое смешное – когда здесь будет Малышева, будут звонить те, кто мне через раз звонят, говорят: «Мы телевизор не смотрим, только канал «Культура». Вот наконец можно поговорить про канал «Культура». Да, у нас, по-моему, еще со времен, когда Александр Сергеевич Пономарев руководил, не было руководителя канала здесь. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Надежда Алексеевна из Ярославля. Скажите, пожалуйста, вот я любительница канала «Культура», но почему, вот понимаете, большие проблемы вот с чем. Как что-то интересное, так, пожалуйста, после 23. Это первое. А второе: почему бы вам не сделать что-то такое, чтобы оторвать людей от низкопробных зрелищ на других каналах к себе на канал «Культура»? Делать передачи не только для высоколобых деятелей, не только для уже культурных людей, а для людей средней культуры, но которые тоже, может…

Е.АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос, давайте дадим возможность ответить, а то очень много вопросов и желающих задать. Что скажете, Любовь?

Л.ПЛАТОНОВА: Ну вот сейчас мы и делаем достаточно понятный цикл новогодний, озорной, веселый – про народные танцы. Почему бы не посмотреть? Посмотрите.

Э.КЕЛЛЕР: Но, правда, время тоже…

Л.ПЛАТОНОВА: Но это праздничные дни, можно не мучиться, просто лечь чуть-чуть попозже.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Люся, которая, я сказала, прислала огромный текст, возмущенно мне пишет: «Я не ради вашей реплики, уважаемая ведущая, обратилась с смс, а к Алле Сигаловой. Передайте текст в эфир полностью». Люсь, вот таких, как вы, огромное количество. Ваша смска такая длинная, что, к сожалению, все я прочесть не могу. Достаточно того, что Алла прочтет ваши добрые слова.

А.СИГАЛОВА: Скиньте, пожалуйста, ваш текст на радио «Культура». Там есть форум. Я его с удовольствием прочту и отвечу вам.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, это Лев Николаевич, Москва. У меня вопрос такой. На канале «Культура» очень часто передают такой сериал – «Мировые сокровища культуры». Это замечательная работа. В нем больше 500 серий. Каждая длится по 14 минут. Но совершенно непонятно расписание вещания этого замечательного фильма. Как будто его вставляют вместо рекламы. Тогда как можно было бы…

Е.АФАНАСЬЕВА: Любовь Платонова готова вам, Лев Николаевич, ответить. Давайте послушаем ее.

Л.ПЛАТОНОВА: Есть достоинство одно канала и его же недостаток. Дело все в том, что Сергею Леонидовичу Шумакову удалось выстроить вечерний тайм-слот совершенно точно по времени и по хронометражу программ. А дальше, в дневное и утреннее вещание, происходит следующее. У многих концертов или телеспектаклей нет четкого времени – 2:30 или 1:40. И поэтому каждый раз в сетке есть некие дыры. Ну, можно, конечно, сказать, что смотрите заранее программу передач, но вообще – да, действительно, мы гуляем по сетке в связи с тем, что у нас нестандартный хронометраж концертов и телеспектаклей.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы знаете, я вспоминаю, когда в советское время и в начале 90-х никто не знал, что такое линейка. Программа выходила тогда, когда выходила. И то, что каждый день или каждую неделю в одно время смотреть, телезрители, по сути, приучились за последние 10 лет. И сейчас уже отвыкли даже программу передач смотреть. Так что придется смотреть. «Спасибо за Культуру. Единственный луч света в темном царстве. С любовью, Аня». «На канале культура интересен цикл «Академия», особенно передача про нейро- и эндокринологию недавно. Виктор из Самары». «Почему закрыли ток-шоу «Большие»? Верните студенческое ток-шоу в эфир. Ксения». Почему закрыли?

Л.ПЛАТОНОВА: Мне кажется, его закрыли года три назад.

Е.АФАНАСЬЕВА: Но до сих пор помнят. Вот спрашивает Елена из Финляндии, почему «Культуру» не видно в интернете. И от пенсионерки был вопрос на сайт, есть ли прямое вещание в интернете.

Л.ПЛАТОНОВА: Есть.

Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда расскажите им, где вас искать.

Л.ПЛАТОНОВА: Ну, во-первых, есть ссылка на сайте телеканала «Культура». Во-вторых, мы размещаем свой продукт в интернете очень активно, на самом деле.

Е.АФАНАСЬЕВА: 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я хотела бы поблагодарить телеканал «Культура». У меня сестра глухонемая. (Неразб.) …за те субтитры, которые делают на канале для глухонемых, в том числе и к передачам, которые танцевальные. Все равно это интересно, если они будут слышать комментарии, люди, которые (неразб.)

Е.АФАНАСЬЕВА: То есть у вас не вопрос, а благодарность. Спасибо. 363 3659, алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый вечер. С наступающим Новым годом. Это из Москвы, Эля Ивановна Попова. Раньше была передача, называлась она «Кабачок», там было очень много замечательных артистов. Нельзя ли как-то о ней вспомнить?

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы имеете в виду «Кабачок 13 стульев»?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Е.АФАНАСЬЕВА: Так вот недавно, по-моему, к юбилею Аросьевой его вспоминали во всех программах. Как-то, наверное, это не совсем по адресу к каналу «Культура», хотя передача была, действительно… Попытки его возобновить как-то… Все-таки любая программа принадлежит своему времени. И как-то войти сейчас в реку 70-х годов, где поют по-польски и открывают рот под польские песни и польские юморески рассказывают, было бы странно, наверное. «Сделайте, пожалуйста, цикл о Булгакове, чтобы о нем рассказала Мариэтта Чудакова. Безумно жалко, что первому булгаковеду страны не дают возможности рассказать». Но без подписи почему-то смска. Нет таких планов у вас, Любовь?

Л.ПЛАТОНОВА: Ну, жалко, что не оставляют свои имена и контактные телефоны. Если есть какие-то конкретные предложения, давайте, пожалуйста, присылайте.

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 3633659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Владислав Сергеевич, Москва. Я присоединяюсь к просьбе. Когда серьезная лекция идет, «Академия», зачем нужно музыкальное оформление? Оно же мешает, ужасно мешает!

Е.АФАНАСЬЕВА: Вот Алла, несмотря на то, что она все-таки не музыкант, а человек, который занимается пластикой, машет головой, с вами не согласна.

А.СИГАЛОВА: Я просто смотрю «Академию». Мне очень нравится этот цикл, совершенно замечательный. Но там нет музыки, там не подкладывается музыка под речь лектора. Нет, конечно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Я тоже что-то не помню.

Л.ПЛАТОНОВА: Что имеют в виду наши слушатели, непонятно.

А.СИГАЛОВА: Может, просто выключить параллельно радиоточку?

Е.АФАНАСЬЕВА: Давайте еще звонок. 363 3659. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Валерий, Москва. Я большой любитель джаза. И должен сказать, что вы очень редко даете это и очень поздно, ведь завтра идти на работу. Даже люди, которые просто интересуются музыкой и послушали джаз на фоне того, что идет по всему остальному, открыли для себя это, понимаете? Это же тоже культура. Вот то, что вел когда-то Гаранян. А вообще, вы луч света в темном царстве. Спасибо вам большое.

Л.ПЛАТОНОВА: Спасибо.

Е.АФАНАСЬЕВА: Единственное, что могу сказать. Вот вы представьте себе, какое количество людей с какими-то своими пристрастиями. И невозможно все программы поставить в то время, когда вам удобно, условно говоря, с семи, когда все уже пришли с работы, и до десяти, когда вам захотелось спать. В эти три часа уместить все разное, что любят люди, невозможно, несмотря на то, что сейчас такое количество каналов, которые все сегментируются и сегментируются. Какие-то программы невольно выходят раньше или позже. Еще тут было много вопросов к Алле. Аудитор из Астрахани san sanna, вероятно, ваша поклонница, потому что она задает конкретные вопросы: «Мне очень понравилось, как передана атмосфера танца в хореографии Лин-Хвай-Мина. Алла, вы считаете эти съемки документальными или художественными? В программе «Танец и время» Вы сказали, что танцовщиц нельзя снимать документально, исчезает харизма, однако в этой же программе показали Уланову и Плисецкую. По-моему, все на месте – и харизма, и талант».

А.СИГАЛОВА: Ну, вероятно, эта наша слушательница не видела Плисецкую. Я видела Плисецкую, а она, вероятно, нет, потому что когда Майя Михайловна выходила, допустим, в «Анне Карениной» в самом конце где-то на заднем плане, это такое было ощущение, что ты уже ощутила ожог такой мощный от этого человека, энергетический такой импульс. Поэтому, конечно, документально, конечно, это перенести невозможно. Но в передаче «Глаза в глаза», я уже об этом говорила, молодые ребята, которые являются режиссерами и операторами, из этого делают художественный продукт, который и помогает все-таки достаточно полно перенести вот эту атмосферу, запах, вот это, что практически невозможно передать.

Е.АФАНАСЬЕВА: И еще ее же вопрос: «К сожалению, Алла, Марк Моррис не ответил на Ваш вопрос, мешает или помогает работе, если отношения между хореографом и танцовщиком окрашены не только симпатией, но и чем-то большим. А каково Ваше мнение? Сколько человек, по-вашему, "врубается" в Марка Морриса в Америке и Европе?»

А.СИГАЛОВА: Марк Моррис очень знаменит и в Америке, и в Европе, конечно. Это культовый человек. Это абсолютно культовая личность. И у него огромное количество поклонников, подражателей, продолжателей и так далее. Что касается влюбленности, перед Новым годом могу сказать, что влюбляться полезно всегда – и на работе, и без работы, и особенно на Новый год.

Е.АФАНАСЬЕВА: Да, очень хорошо. «Умоляю – больше классической музыки в новом году! Маргарита». «Почему не передают «Декабрьские вечера»? – спрашивает Ира.

Л.ПЛАТОНОВА: Музыки будет очень много в наступающем году, мы вам обещаем. Мы удвоимся, утроимся в наших показах и трансляциях. Так что музыки действительно будет очень много.

Е.АФАНАСЬЕВА: Диггер из Петербурга спрашивает, как насчет поэтических посиделок.

Л.ПЛАТОНОВА: Очень хороший вопрос. Мы готовим премьеру. Пока не скажу, какую, но планируем съемки в феврале. Попробуем снять тоже как-то так интересно, современно, чтобы привлечь аудиторию, которая нам так необходима.

Е.АФАНАСЬЕВА: У нас, в общем, время эфира истекает. Хотелось бы, чтобы немножко о планах канала Люба рассказала, раз вы уж о собственном производстве заговорили. Чем вы заинтригуете в следующем году? Что такое интересное будет?

Л.ПЛАТОНОВА: Первое, что хотелось бы отметить, что мы хотели бы улучшить то, что существовало. Это имеет отношение к показу, к интересным концертам, побольше снимать телеспектаклей, есть много планов и мыслей очень разных. Есть также акцент, который мы хотели бы в феврале попробовать. Это новый цикл, связанный с поэтическими вечерами. Есть наш международный проект, к которому в этом году мы планируем подготовиться очень серьезно. Это наш международный конкурс «Щелкунчик». Также мы уже думаем о следующем Новом годе. Планом много.

Е.АФАНАСЬЕВА: Ну пока еще этот Новый год впереди, да. Какие у вас пожелания? Алла, как вы обычно Новый год встречаете, раз уж такое рождественское настроение предновогоднее?

Э.КЕЛЛЕР: В танце.

А.СИГАЛОВА: Нет, вот как раз в Новый год я стараюсь не танцевать, сидеть на мягком кресле рядом со своими детьми, дома, с семьей. Или, может быть, за городом с друзьями. Посмотрим. Еще не решено.

Е.АФАНАСЬЕВА: Какие у вас есть пожелания для наших слушателей в эти предновогодние дни, Алла?

А.СИГАЛОВА: Ну, во-первых, преодолеть все катаклизмы природы, которая нам все время какие-то чудеса подкидывает, поберечь ноги-руки и не попасть в больницу на таком холодном и ледяном тротуаре. И, что еще, боже мой, ну, наверное, любви, здоровья, детей, радости, их улыбок. Ну, наверное, самое главное – это дом, благополучие в доме.

Л.ПЛАТОНОВА: Присоединяемся.

Е.АФАНАСЬЕВА: Элеонора, вы что хотите сказать?

Э.КЕЛЛЕР: Хороших мыслей. Потому что жизнь – это то, что мы о ней думаем. Думать позитивно. И, в общем, все будет замечательно.

Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно. Люба.

Л.ПЛАТОНОВА: Я желаю всем здоровья и много интересной работы. Вот много чтобы ее было – и интересной, и хорошей. Вообще, живите и работайте с теми людьми, от которых вы получаете нужный заряд и эмоции.

Е.АФАНАСЬЕВА: Как я поняла, у вас уже получилось работать с интересными людьми – друг с другом. Ну что же, я очень рада вас была здесь видеть. Это представители канала «Культура» и проекта, которая выходит на этом канале, «Глаза в глаза», - автор и ведущая проекта Алла Сигалова, известный хореограф, Элеонора Келлер, продюсер этого проекта, и исполнительный продюсер канала «Культура», Любовь Платонова. Елена Афанасьева. Прощаюсь с вами. Уже в новом году теперь увидимся и услышимся.  

echo.msk.ru