02.12.2011 | 11:12

На историческую сцену возвращена опера Мусоргского "Борис Годунов"

Накануне в Большом театре состоялась особенная премьера. На историческую сцену была возвращена опера Мусоргского «Борис Годунов». Это обновленная версия легендарной постановки 1948 года. Спектакль вошел в «золотую коллекцию» Большого. И понятно желание театра познакомить публику с этой, по сути, музейной редкостью. Это действительно классический образец русского оперного искусства. Рассказывают «Новости культуры».

Премьера «Бориса Годунова» для Большого настоящее событие. Именно этой оперой театр начинает возвращение своих брендовых спектаклей. Эта постановка была последней перед закрытием Большого на реконструкцию. И все эти годы артисты ждали возвращения «Годунова» на историческую сцену. Показать на Новой версию 48 года было нереально – спектакль масштабный и декорации просто не вписались в это пространство. Сегодня «Борис Годунов» снова в афише Большого.

Публика торопится на встречу с Большим. Здесь есть что посмотреть. Преображенный театр, как магнит притягивает зрителей. Новые интерьеры, масштаб постановки, акустические возможности зала – словом все, о чем писала пресса, теперь можно увидеть своими глазами.

За кулисами все в движении. Ведущий режиссер спектакля координирует работу цехов. От таких масштабных спектаклей за шесть лет отвыкли. Реквизита так много, что боятся не успеть. Здесь же заряжают световые фильтры. Везде мониторы – теперь смотреть спектакль можно в любой точке театра. Хор - а это больше ста человек - готов венчать на царство Бориса. Михаил Казаков – Годунов со стажем. Скипетр и державу держит крепко. На царство идет твердым шагом.

Сам артист знает – что волнует и мучает его героя. «Это бесконечный монолог человека и совести, как вы приходите домой и остаетесь и думаете, что вы хорошего сделали за день, а что не получилось, так вот это об этом, только во Вселенском масштабе», – говорит Казаков.

Звонница Большого в этот вечер заведена на полную мощь. В Борисе Годунове колокольных сцен много. Даже солисты места себе на находят. Волнуются. Шесть лет спектакль не пели. Максим Пастер, исполнитель партии Шуйского, помнит, как последний раз выходил в «Годунове» перед закрытием. Говорит, все как вчера было. На нем даже его старый костюм. Алина Яровая, выпускница молодежной программы Большого, тоже охотно отказалась бы от нового платья. Выходя первый раз на эту сцену, так хочется почувствовать дух того, старого спектакля.

«Мне так нравится ощущение того, что я в том платье, в котором выходили звезды мировой сцены», – говорит солистка.

Но самое главное – звук. Всех волнует уникальная акустика Большого, какая она сейчас. Дирижер Павел Сорокин в акустике Большого уверен: «Вчера на репетиции попросил хор петь почти шепотом, все слышно».

Четырехчасовой спектакль с массовыми сценами, масштабными декорациями, роскошными костюмами. Западная пресса окрестила «Бориса Годунова» самой русской из всех русских опер. Поэтому с нее Большой начал возвращать на сцену свой золотой фонд.

Читайте также: 

«Борис Годунов» возвращается на историческую сцену Большого театра