06.12.2011 | 10:15

Печать. 6 декабря 2011 года

Плодотворность Пермского театра оперы и балета достойна Книги рекордов Гиннеса. Об этом пишет газета «Коммерсант». Не успел отгреметь шум по поводу постановки исторического драмбалета тридцатых годов «Бахчисарайский фонтан», как труппа представила программу из четырех одноактных балетов, овеянных именем Сергея Дягилева. Публика увидела два раритета Баланчина. Но сенсацией вечера, по мнению «Коммерсанта», стала постановка «Сказки про Шута, семерых шутов перешутившего» Сергея Прокофьева с декорациями Михаила Ларионова. Рискнув поставить балет через девяносто лет после провальной премьеры, главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко хотел вернуть миру незаслуженно забытое сокровище. И сокровище заблистало. О других темах утренней печати – «Новости культуры».  

В Московском ЦДХ закрылась Международная литературная ярмарка Non/fiction. Ярмарка, отмечает автор «Огонька» Анна Наринская, была оживленной, разумно устроенной и  осмысленной. И если бы она со всем ее обилием книг передавала бы то, что творится в отечественной книготорговле, то можно было бы эту книготорговлю поздравить. Если бы не одно обстоятельство. Ярмарка выявила тревожную тенденцию на рынке: читатель не имеет широкого доступа к продукции «независимых» издателей. «К этому, утверждают "независимые", привели старания "мейджоров" — крупных издательств. Они создали свои закрытые сети распространения для своих многотиражных книг и в результате почти полностью блокировали рынок», - пишет автор «Огонька», одновременно выражая надежду, что ситуация изменится к лучшему. Тем более, что заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев сообщил, что его ведомство собирается поддерживать «независимых».

В Петропавловской крепости развернута выставка «Русский стиль. Стиль жизни и стиль искусства». Она, как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», посвящена заметному явлению в отечественной культуре и искусстве ХIХ – ХХ веков. Три зала Комендантского дома вместили более трехсот экспонатов – живопись, графика, мебель, костюм, фарфор, стекло. Тут же самовары, утюги, пепельницы, банки, шкатулки – вещи из прошлого и позапрошлого веков. В оформлении каждой использованы «национальные» мотивы. Все из фондов Музея истории Петербурга. О том, как создавалась экспозиция, рассказала заместитель директора музея по научной работе Юлия Демиденко: «Идея выставки возникла еще в девяностые. Больше года ушло на реставрацию вещей. В процессе реставрации было много открытий».

Каждому, кто приходит на экскурсию в Рокфеллер-центр, показывают большую фреску напротив восточного входа. При этом объясняют, что Рокфеллеры, финансировавшие строительство центра, заказали фреску великому мексиканскому монументалисту Диего Ривере, но потом отстранили его от работы, а почти готовую фреску сбили со стены, заменив другой. Эту историю напоминает русскоязычная газета «Репортер», сообщая о проходящей в Нью-Йорке выставке «Диего Ривера. Фрески для Музея современного искусства». Фрески, как отмечает автор газеты Майя Прицкер, «…не столько образцы высокого искусства (хотя и излучают определенную энергию), сколько свидетельства истории и прямое отражение социальных взглядов Риверы».