06.12.2011 | 10:40

Ансамбль Moscow Baroque дал концерт в Доме музыки

Чем шире круг ценителей аутентичного музицирования, тем интереснее изучать мнения самих музыкантов. К примеру, немецкая дива Симона Кермес, эталонная исполнительница ведущих партий в операх Перселла и Гайдна, многих аутентистов считает «скучными людьми». Французский же дирижер Жан-Кристоф Спинози утверждает: «Играть историческую музыку можно, только вкладывая в нее все эмоции современного человека». Наполнить земными чувствами «небесные» звуки старинных инструментов решили и музыканты ансамбля Moscow Baroque, выступившие в Международном доме музыки.Рассказывают «Новости культуры»

Критики этот ансамбль уже давно называют энциклопедией барокко. Хорошо забытые страницы европейской музыкальной культуры они открывают для слушателей почти два десятка лет. Каждый концерт, как путешествие во времени – на три и даже четыре века назад.

Выпускники Московской консерватории, каждый из них в свое время заново учился держать в руках барочную скрипку или осваивал игру на старинной виоле да гамбе.

«Совершенно по-другому как-то относишься к музыке, которую ты играешь. Мироощущение совершенно другое, потому что все делаешь неторопливо, никуда не торопишься. Вообще как-то все совершенно по-другому смотрится в этой жизни», - рассказывает участник ансамбля старинной музыки Moscow Baroque Николай Должников.

Играть без подбородника и даже на жильных струнах. Было время, что добывали эти струны на мясокомбинате. А поиски аутентичных партитур превращались в раскопки по библиотекам всего мира. Каждая вновь найденная партитура - до сих пор, как маленькая победа в борьбе со временем. Теперь таких побед стало больше.

«Музыканты, хоть и последние, но проснулись в Интернете. Музыканты всегда немножко спят, но вот проснулись и стали выкладывать какие-то интересные партитуры, известные богатые университеты стали выкладывать ноты», - отмечает участник ансамбля старинной музыки Moscow Baroque Марк Вайнрот.

В программе этого концерта – Вивальди, Гендель, Скарлатти. Произведения духовные и светские, все – о любви – в стиле барокко – эмоциональные. В них солисту еще в XVIII веке оставили простор для импровизаций.

«Сначала ария поется в том виде, как она написана, а потом повторяется первая часть – да капо, и в этой части певец уже добавляет свои украшения, изменяет мелодию по своему вкусу, по своему голосу», - говорит сопрано Карина Деборд.

После этого концерта ансамбль будет разучивать произведения почти не известного в России французского композитора Ребеля. Его партитуры – одна из последних находок Moscow Baroque. Российская премьера, обещают, состоится совсем скоро.