06.12.2011 | 10:45

Circo Ambulante - постановку пьесы Андрея Могучего покажут 27 декабря

Шекспировская версия устройства мира устарела. С точки зрения режиссера Андрея Могучего, сегодняшняя планета скорее напоминает… бродячий цирк. Пьесу Circo Ambulante Могучий написал в соавторстве с известным художником и актером, одним из создателей инженерного театра АХЕ, Максимом Исаевым. Премьера на сцене Большого зала Театра Наций намечена на 27 декабря. На одной из репетиций побывали «Новости культуры».  

Большой зал Театра Наций – вот уже месяц экспериментальная лаборатория - инженерно-техническая: все движется и трансформируется. Пространство завода мгновенно превращается в квартиру или арену.

«Каждая колонна наполнена разными интерьерами, и плюс ко всему у нас есть возможность эти интерьеры менять. Например, официальный кабинет уезжает, мы достаем его, вставляем что-то другое, и выезжает уже другое. Это ж надо кучу народу, все это обслуживать. Порядка 10-12 монтировщико», - рассказывает художник-потсановщик Максим Исаев.

В условном пространстве – на латиноамериканском острове – происходят события, так похожие на наше прошлое и настоящее. Этот остров – то мясоперерабатывающий комбинат, производящий стратегический продукт для власть имущих, о цирк-мечта, то сделанный из руин взорванного завода бар, с телевизором внутри холодильника. Эта среда обитания главных героев – Марии и Антона – всегда агрессивна. Только любовь помогает им выживать.

«Мне кажется, что это очень современный сюжет по нервам, по поиску в жизни вывода какого-то, очень точно. Сегодня, например, по поводу Кубы – это была чистая импровизация. И так часто бывает, и это у всех. Тут довольно свободно в этом смысле. Задается какая-то ситуация, и люди выплывают, как могут», - объясняет народный артист России Альберт Филозов.

По ходу репетиции пьеса Андрея Могучего и Максима Исаева дописывается и дополняется. Друзья уже два года исследуют понятие донкихотства. Могучий вообще не считает Дон Кихота – эталоном добра и справедливости и называет роман Сервантеса произведением «жестоким и малогуманным».

«Для меня это, наверное, если говорить абстрактно, противопоставление одиночки и общества. И одиночка, которая заражает своим безумием огромное количество масс. Хорошо это или плохо – вот вопрос. И безумен кто – общество или он? Бесконечное количество вопросов – есть ли на них ответы, я не знаю», - рассуждает Андрей Могучий.

Донкихотский поступок совершит Мария Лии Ахеджаковой. Какой – пока держится в секрете. В лаборатории Могучего пока многое - лишь догадки, гипотезы и поиски. Режиссер признается: ни разу не видел своего спектакля от начала до конца.

«У нас проблем видимо-невидимо, может быть потому, что предельно сложное решение, предельно – все это риск. Один монтировщик заболевает и все летит к чертовой матери – потому что оказывается, что в этом спектакле сценография –одушевленная, она равновелика актерскому исполнению», - объясняет народная артистка России Лия Ахеджакова.

Здесь все – ручная работа - от деталей декораций до персонажей, жизнь которых актеры буквально «лепят» - от рождения до смерти - хотя зритель увидит лишь несколько минут из жизни героев. Но в многослойном Circo Ambulante подтексты, вероятно, важнее событий.