15.01.2013 | 10:30

В Театральном институте имени Щукина полным ходом идет реконструкция

В вузах страны сейчас в разгаре зимняя сессия. В творческих институтах она, конечно, отличается от обычных зачетов и экзаменов. Здесь в это время всегда особая атмосфера – суета, приподнятое настроение, волнение перед выходом на учебную сцену. И у первокурсников, и у тех, кто уже летом получит диплом. В Театральном институте имени Щукина пять лет назад набрали целевой курс – артистов оперетты. Но введением новой специальности изменения в Институте не исчерпываются. В вузе, где чтут театральные традиции и постоянно двигаются вперед, побывали корреспонденты «Новостей культуры».

Позади у студентов Щукинского училища, сдающих предпоследнюю сессию, не четыре – как обычно – а пять лет обучения. В течении которых из них растили настоящих артистов оперетты. Помимо программы обучения актерскому мастерству, они усваивали созданную специально для них – музыкальную.

«У них был ансамбль, у них были вокальные занятия, у них был оперный класс даже, то есть даже арии они пытались петь, у них были романсы, – поясняет педагог-режиссер театра «Московская Оперетта» Татьяна Константинова. – То есть они занимались по программе музыкального факультета».

Благодаря педагогам из консерватории и Гнесинки, балетмейстерам, режиссерам и концертмейстерам из театра Оперетты – в выпускном спектакле «Летучая Мышь» поют настоящие профессионалы.

«”Летучая мышь” – очень сложный материал, – считает выпускница театрального института имени Бориса Щукина Дина Велес-Мороз. – Это произведение на грани оперетты и оперы. Оно чуть-чуть сложнее. Его играют в оперных театрах. А я мечтаю об опере. Я живу ей!»

Многие из них уже поют в ведущих музыкальных театрах. О некоторых говорят – будто идеально подобраны по типажам великих артистов оперетты 50-х. Двое – буквально под стать знаменитому дуэту Гликерии Богдановой-Чесноковой и Григория Ярона. Его – и внешне и по манере игры – напоминает Александр Бабик. С «Летучей мышью» у него отношения особые. В детстве в родном Саратове мама впервые сводила его в театр именно на эту оперетту. Затем в Москве…

«Первый спектакль в Театре Оперетты тоже была «Летучая мышь», – вспоминает Александр Бабик. – Я посмотрел прекрасный спектакль! Ну, никак не думал, что через какие-то пару лет мне скажут: “Саш, а как ты думаешь? А давай попробуем?”»

Попробовал. Теперь играет Альфреда не только в выпуском спектакле «Щуки», но и на сцене Театра Оперетты.

Тем временем новшества в институте имени Щукина связаны не только с учебным процессом. Параллельно с ним, вот уже второй сезон делают капитальный ремонт.

Корреспонденты «Новостей культуры» изучают ту часть здания, где уже заменили все стены, полы и перекрытия. Но самое главное – на заднем дворе, на месте гаражей планируется построить новый корпус училища.

«Долго мы согласовывали, – рассказывает ректор театрального института имени Бориса Щукина, народный артист России Евгений Князев. – Нам разрешили сделать этот переход. То есть много мы сделали для того, чтоб построить это здание. Но в Министерстве Культуры сказали: «Мы реставрируем вам здание, ремонтируем, будьте благодарны», – я благодарен. Но это тоже хочется построить, поэтому я к людям обращаюсь, к меценатам».

Среди них – Национальный фонд поддержки социальных инициатив «Содействие». Сопредседатель его попечительского совета – народный артист Юрий Яковлев – один из самых известных выпускников Щукинского училища. Ректор Евгений Князев равняться хочет на королевскую театральную академию в Лондоне. Обещает: построят лифты, обновят все фойе, сделают новую площадку в подвале. Своими студентами и училищем хочет гордиться ещё больше. Говорит, надо же соответствовать этому Золотому Льву, который пока красуется в кабинете. В 2005-м его вручили вузу на Венецианской биеннале за уникальное «стройное и выверенное театральное образование», за вклад училища в развитие мировой театральной культуры.

Новости культуры