14.01.2013 | 10:32

Печать. 14 января 2013

Квентин Тарантино о любви, культуре и, конечно, о фильме «Джанго освобожденный», только что получивший «Золотой глобус» за лучший сценарий. Интервью с голливудским режиссером публикует журнал «Огонек». Выбрав внешне легкую кино-форму спагетти-вестерна, в «Джанго» Тарантино напоминает Америке о ее родовом прошлом – рабстве негров. И сам признается, что непросто делать фильм об этом периоде, будучи американцем. «В «Джанго» есть реальность запредела, поэтому я мог себе позволить даже юмор висельника. Но я всегда стараюсь уравновесить юмор и серьезное в своих фильмах», – говорит Тарантино. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Американцы познакомятся с фильмами Александра Сокурова. В США вышла коллекция фильмов выдающегося режиссера, часть из которых ранее не издавалась. Сборник называется «Ранние шедевры», хотя слово «ранние» здесь, пожалуй, не совсем уместно, отмечают «Известия»: на дисках записаны картины преимущественно конца 80-х — первой половины 90-х годов, тогда как начало творческого пути Сокурова приходится на 1970-е годы. Но верно другое: это действительно шедевры, созданные зрелым, уже получившим мировое признание мастером. Фильмы, включенные в сборник, представлены в новых режиссерских версиях. В России они изданы небольшим тиражом и в открытой продаже, увы, недоступны. Остается только посетовать, что за рубежом наше культурное наследие издают и продают гораздо активнее, чем у нас, сокрушается газета.

***
Очередной случай вандализма в культурной столице. Повреждена художественная ограда Кронверкского пролива: двуглавые орлы старинной решетки вблизи Петропавловской крепости местами лишились царских корон, а на ряде корон какие-то нехристи посшибали кресты, пишут «Санкт-Петербургские ведомости». Троицкая набережная – памятник градостроительства и архитектуры федерального значения. Она была создана в 20-е годы XIX века, и именно с тех пор на участке от Троицкого моста до Иоанновского стоит ограда с орлами. Они-то и пострадали. Как же бороться с вандалами? Издание приводит в пример оригинальный метод, который придумали сотрудники Эрмитажа: они выставили вокруг художественной ограды Александровской колонны еще одну – попроще, современную. Однако многие в городе полагают, что бороться с вандалами следует иными методами: надо детям прививать любовь к памятникам, а взрослых штрафовать.

***
Впервые на киноэкране Сергей Шакуров появился в 1966 году и с тех пор никогда не выпадал из обоймы востребованных актёров. Не стал исключением и год ушедший. Какие-то фильмы с участием Сергея Каюмовича уже вышли в прокат, другие ждут очереди. Журнал «Итоги» предлагает интервью с этим замечательным и острым на слово актёром. Речь Шакурова можно разбирать на цитаты. Вот лишь только несколько примеров: «Свобода артиста — это не свобода выбора, а свобода отказа», «Зачем мне смотреть чужие спектакли, если знаю, что лучше моего Сирано пока всё равно нет? И кто вам сказал, будто артист может быть скромным? Выйти на сцену — как шагнуть в бездну». «Желание работать в артисте никогда не дремлет. Оно, как вулкан, если не извергается, то хотя бы дымится», или вот ещё «Наверное, я мог бы быть посдержаннее, но характер не переделаешь: если шлея под хвост попала, не удержать». Полностью текст интервью Сергея Шакурова вы найдёте в «Итогах»

Новости культуры