07.12.2011 | 23:58

Сеть. 7 декабря 2011

На сайте французского журнала о кино Cahiers du Cinema опубликована десятка лучших фильмов 2011-го года – рейтинг, который принимают и ценят в мире кино. Среди лидеров «Меланхолия» Ларса фон Триера, «Древо жизни» Терренса Малика, «Супер Восемь» Джей Джей Абрамса. Обращает на себя внимание не сам список, он мог оказаться немного другим, а то, в чем кинокритики видят заслугу авторов. В комментарии к первой десятке сказано (цитирую): «Кино 2011-го года вернуло нам метафоры, сотворенные из нашего ощущения жизни как прошлой, нынешней и грядущей катастрофы, со странной смесью из ожидания конца света и стремления отыскать путь к истокам». Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Министерство образования и науки открыло в Интернете дискуссионный клуб. На новом портале любой пользователь сможет выразить свое мнение по поводу развития образования и науки в России, а также оставить свои предложения. Самые удачные из них попадут в так называемую базу идей и могут быть реализованы. Первые зарегистрированные пользователи уже указывают на необходимость разработать положение о попечительских советах школ и ввести критерии оценки компетентности директоров. Также на этом ресурсе будут регулярно публиковаться новости, аналитические статьи, видеоролики и инфографика. Все материалы доступны для комментирования, плюс предусмотрена возможность вести свой собственный блог.

От поддельных картин можно получить такое же удовольствие, как от подлинных шедевров великих художников. К такому выводу пришли британские ученые. Они провели эксперимент, во время которого добровольцам показывали картины Рембрандта. Часть из них были настоящими, а остальные – копиями. При этом с помощью МРТ ученые наблюдали за реакцией людей, когда тем объявляли, какие полотна являются оригинальными, а какие нет. В первом случае активировался участок мозга, который отвечает за чувство удовлетворения, а во втором – люди задумывались, что именно указывает на подделку. Таким образом, отмечают исследователи, главное - не сама картина, а информация о ней. Чтобы насладиться произведениями искусства, достаточно всего лишь верить в то, что они являются подлинниками.

Американский художник Патрик Мерольд превращает ветер в свет. На побережьях разных стран он устанавливает сотни устройств, которые состоят из светодиодов, пластиковых труб и ветрогенераторов. Последние улавливают сильные потоки воздуха, вырабатывают электроэнергию и огромное пространство утопает в огнях. Своим световым шоу художник хочет привлечь внимание людей к использованию экотехнологий и возобновляемых источников энергии. «Увидеть ветер» можно на сайте художника patrickmarold.com