08.12.2011 | 10:14

Печать. 8 декабря 2011

Феномену народной культуры посвящен новый грандиозный проект нашего телеканала. В это воскресенье в эфире телеканала «Культура» стартует фольклорный фестиваль «Вся Россия». Участники смотра – коллективы из 60-ти регионов страны. В интервью «Новым известиям» художественный руководитель Государственного академического хореографического ансамбля «Березка» Мира Кольцова отмечает, что наступила эпоха ренессанса народной культуры. Россия находится в поиске национальной идеи. А народное искусство – одна из непременных составляющих этого понятия. О других темах утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Воспоминаниями о цензуре в советском и переменах в постсоветском кинематографе режиссер Андрей Смирнов начал разговор с журналистами газеты «Труд 7». Первые признаки отмены жесткого идеологического контроля в Советском Союзе появились еще в конце 80-х годов. Тогда режиссер выполнял обязанности первого секретаря Союза кинематографистов СССР. Покинув пост, много ездил по стране, всерьез занялся историей Гражданской войны, неделями просиживал в архивах, изучал многочисленные документы. Говоря о режиссерском ремесле, Андрей Сергеевич отметил: «… Автор никогда не бывает доволен: всегда пишешь одно, снимаешь другое, получаешь нечто третье. Просто, когда делаешь картину, монтируешь ее, приходится забыть о сценарии и исходить из сильных и слабых сторон материала. От слабых эпизодов стараешься избавиться, сильные, наоборот, как бы высунуть вперед, сделать более заметными. Тут уже сам материал диктует построение».

***
По экранам прошла англо-германская картина «Аноним». Создатели ленты отдали все свои силы на разоблачение так называемого Вильяма Шекспира. Так начинает свою рецензию в «Аргументах недели» критик Татьяна Москвина. Сценарист и режиссер главным героем выбрали графа Оксфорда. Соответственно, исторический Шекспир, предстает в фильме как хвастливый и самодовольный обманщик, актеришка театра «Глобус», который и писать-то не умел. «Что можно сказать об этом фильме? Его фальшивое основание привело к тотальной фальши, пропитанной еще и сомнительным пафосом… Недоброе дело сделали создатели «Анонима». Обидели они Шекспира – который, разумеется, работал в театре, и глубочайшее знание театра пронизывает все его пьесы» - выносит жесткий вердикт Татьяна Москвина.

***
В музее старейшего российского Императорского фарфорового завода уже несколько лет демонстрируется коллекция дореволюционной продукции предприятия. На днях там развернулась постоянная экспозиция изделий советского и нового периода, иначе говоря, век нынешний и век минувший. «В памяти тут же всплывает словосочетание, получившее известность во всем мире – «агитационный фарфор». С него и начинается экспозиция» - сообщает автор «Санкт-Петербургских ведомостей» Людмила Леусская. Остается добавить, что выставку украшают шедевры Сергея Чехонина, Николая Суетина, Ильи Чашника, Анны Лепорской и Казимира Малевича.