09.01.2013 | 12:25

Истории о Золушке на выставке в театральном музее имени Бахрушина

«Когда часы во дворце пробили полночь» – о театральных воплощениях знаменитого сюжета сказки Шарля Перро рассказывает выставка в музее имени Бахрушина. На время залы Театральной галереи превратились в красочное сценическое пространство разных эпох. Редкие экспонаты из фондов музея иллюстрируют самые увлекательные страницы всем известной истории о Золушке. Рассказывают «Новости культуры».

Самые интересные страницы известной сказки теперь можно не только перечесть – по лабиринтам сюжетных линий, через фантастические пространства разных эпох – можно пройтись по следам Золушки, принца, ее мачехи и сестер. Художник Ксения Шимановская, завоевавшая мировое признание как сценограф, на этой выставке – добрая фея, превратившая залы в декорации к спектаклю.

«Я постепенно отказывалась от каких-то концов в пьесах, от каких-то плохих пьес, и в какой-то момент, я помню даже эту фразу – что мне не осталось ничего, кроме “Золушки” ставить, потому что все остальное уже было», – рассказывает Ксения Шимановская.

Пространство галереи в эти дни – и лес, и комната, и бальный зал, и тот чердак под самой крышей. В этих красочных декорациях идет спектакль для детей, в котором как полноправные действующие лица принимают участие экспонаты.

«Наши экспонаты говорящие, они говорят о многом, – отмечает куратор выставки Карина Огаджанова. – А их по “Золушке” очень много. И каждый экспонат настолько ценен, и настолько связан с великим именем, что не сделать такую выставку – просто грех».

Клавир Массне, эскизы декорации к балету Бруни и Левенталя, пудреница первой русской Золушки – Ольги Лепешинской, и ее же пуанты. Как невидимой нитью экспонаты исторические связаны с современными: веера XIX века и первые афиши – еще «Волшебного башмачка» рядом с плакатами и костюмами XXI века. Здесь же специально созданные для выставки платья, шляпы и хрустальный башмачок, в увеличенном масштабе.

Когда часы во дворце пробили полночь, в сказке все волшебство исчезло. Но в этих залах карета в тыкву не превращается, и костюмы не теряют своей красоты. Граница между мирами – реальным и фантастическим – стирается, за образами следуют ассоциации, а за ними сказка

Трогательная история Шарля Перро о доброй и отзывчивой девочке, стремившейся к счастью, вдохновляла композиторов, хореографов, скульпторов, режиссеров. Образ Золушки – Замарашки и Сандрильоны – ее называли по-разному, встречается и сегодня, но по-прежнему ассоциируется с волшебством и праздником.

Новости культуры