04.01.2013 | 21:26

Новогодний бал под музыку австрийских композиторов

Традиционный новогодний бал, который вот уже несколько лет устраивает Камерный оркестр Зальцбурга на лучших европейских площадках, – впервые состоялся в Москве. Слушателям было предложено… катание на санях – от Моцарта-отца и Моцарта-сына, бал-маскарад с семьей Штраусов и не менее праздничные миниатюры других авторов. В общем, новогодний концерт – в кругу австрийских композиторов и с музыкантами оркестра «Камерата Зальцбург». Рассказывают «Новости культуры».

Они и на сцену выходят сразу – с музыкой. Камерный оркестр «Камерата Зальцбург» с первых нот задает тон новогоднему вечеру, легкий и непринужденный. Здесь можно аплодировать между частями сочинения, в любых местах кричать «браво!» и даже пускаться в пляс – никто не осудит. Это ведь бал!

Натали Чи, концертмейстер и солистка камерного оркестра «Camerata Salzburgs» (Австралия-Германия), говорит: «В какой-то момент люди на балу немного устают танцевать, они хотят немного выпить и пообщаться. И вот наступает такой долгожданный перерыв – танц-пауза. Она есть и в нашей программе. Пауза небольшая, а после танцоры снова начинают кружиться в «Мечтательном вальсе» и отплясывать в польке «Трик-трак».»

К таким вольностям столичная публика, конечно, не привыкла – ведет себя по правилам классического концерта. Австрийцы берут микрофон и объявляют программу на вечер: приглашают испробовать излюбленные развлечения знати в XVIII столетии – катание на санях и балы-маскарады. Для начала – поездка по заснеженному Зальцбургу в компании Вольфганга Амадея Моцарта. Колокольчики смолкают, и оркестр предлагает немного померзнуть у карет с дамами в пышных кринолинах.
И вот он долгожданный момент – вход в пышную залу под торжественный звук фанфар.

К Моцарту у Зальцбургского камерного отношение особое. Коллектив, который когда-то создавался на базе Моцартовского университета, уже несколько десятилетий славится на весь мир именно своими традициями исполнения сочинений великого композитора. Вниманием оркестр не обходит и музыкальное наследие Моцарта-отца.

Натали Чи замечает: «Моцарт-отец становится все популярней в мире. И это закономерно. Мы так много знаем о Моцарте-сыне, о его музыке, что людям этого уже недостаточно, они ищут что-то новое. И открывают для себя Леопольда Моцарта, говорят: а ведь и это замечательная музыка, отец во многом повлиял на своего великого сына».

Сама Натали Чи в этот вечер и первая скрипка, и солистка, и немного дирижер – положение обязывает. Вот уже 13 лет она – концертмейстер «Зальцбургской Камераты». Выступала с коллективом на фестивалях в Лондоне и Люцерне, Вене и Нью-Йорке. Наполовину китаянка, наполовину австралийка, она родилась в Сиднее, училась в Швейцарии, а музыкальную славу принесло ей сотрудничество с немецкими и австрийскими оркестрами.

Новости культуры