09.12.2011 | 19:46

Что год грядущий готовит российскому кинозрителю?

Российский международный кинорынок завершился отчетом Фонда социальной и экономической поддержки отечественного кинематографа об итогах проделанной работы и ближайших перспективах. Напомним, Фонд кино, созданный два года назад, реализует реформу государственного финансирования в области кинопроизводства. Крупным продюсерским компаниям выделяется на производство картин по 250 миллионов рублей, иногда больше. В прокат уже вышло девятнадцать фильмов, созданных при поддержке Фонда. Впереди новые проекты. Рассказывают «Новости культуры».

Первые лица кинокомпаний лично представляют свои проекты. Продюсер Леонид Верещагин внимание зала привлекает сразу, без долгих рассказов. Трейлер – несколько минут фильма, о котором уже сейчас говорят как об одном из кинособытий 2012.

«Шпион» по роману Бориса Акунина. Звездный актерский состав, лихо закрученный сюжет – противостояние германской и советской разведок. Интрига держит до самого финала – сможет ли советская контрразведка разгадать планы Абвера? Фильм зрительский, высокобюджетный, снятый в том числе и на средства Фонда кино.

«Когда была проведена реформа и деньги в том числе стали выделяться большие компаниям, которые по объективным парамтерам были отобраны по предыдущим результатам своей работы, то появилась возможность делать фильмы-события, такие как "Шпион", например, то, что мы делаем с каналом "Россия"», – поясняет Верещагин.

У каждой из компаний-лидеров таких хитов в пакете несколько. За два года Фонд рублем поддержал 50 проектов. Когда отчитываться вышел продюсер Дмитрий Рудовский, журналисты даже попросили еще раз прокрутить информационный слайд о фильме «Сталинград» – столь впечатляющим показался бюджет в 1200 миллионов рублей. Доля Фонда – 33%. Часть средств компания потом должна возвратить Фонду – фильм просто обязан стать коммерчески успешным. И это снова самый больной вопрос – планку в один миллиард долларов кассовых сборов Россия взяла еще в прошлом году, но доля отечественного кино в этих сборах в этом году еще больше упала.

«В нынешнем году произошел провал отечественных фильмов в прокате. То есть до 10% упала их доля, но при этом те проекты, которые оказались запущены в производство и которые сейчас будут выходить, в 2012 году, они смогут внести какой то перелом, как нам кажется», – говорит генеральный директор аналитической исследовательской компании Олег Иванов.

Пока российское кино получает в родном прокате удар за ударом, к нему вдруг появился интерес на Западе. Фонд, который в этом году запустил международный департамент, уже выяснил: в Японии и Китае всегда ждут наше военное кино, Европа требует качественного артхауса. Прокат в европейских странах дает копродукция. К Германии, которая остается самым активным российским партнером, готовы подключиться Франция, Англия. Уже даже чуть развернулись в нашу сторону Штаты.

«Рынок США – самый сложный рынок, который только может быть. Туда можно стремиться, с ними все гораздо сложнее, но это не значит, что мы не будем это направление развивать. Если с Европой все более менее понятно, как двигать, кто эти дистрибьютеры, которые, в принципе, имеют интерес к российскому кино, знаем как выстривать отношения, то с Америкой начинаем», – рассказывает директор Международного департамента фонда кино Елена Романова.

Итоги, которые сегодня подводит Фонд, промежуточные. Многие фильмы, средства на которые были выделены летом 2010 года, еще находятся в производстве, но на них уже сделана ставка. По предварительным прогнозам картины компаний-мейджоров все таки должны привлечь в кинотеатры российского зрителя и поднять долю отечественного кино в общем бокс-офисе страны.

Читайте также:
Российские кинематографисты обратились к властям с просьбой о помощи