09.12.2011 | 23:56

Перекрестный Год Россия - Испания завершился в Большом театре под звуки кастаньет

Нынешний перекрестный год Россия-Испания открывался выставкой мадридского музея Прадо в Государственном Эрмитаже. А завершается на одной из лучших сцен мира – в Большом театре. Национальный балет Испании показал сегодня два спектакля – «Легенда» и «Двойственность». Классика и фольклор, болеро и фламенко – танцы, которые отражают суть испанской души, испанского характера. Вряд ли можно было поставить более красноречивую финальную точку. Рассказывают «Новости культуры».

Национальный балет Испании в этот вечер завершает перекрестный год России-Испании. Большой и Мариинский сделали это немного раньше в королевском театре Мадрида, в присутствии короля и королевы. Теперь слово за испанцами. По меркам двух главных театров страны испанская труппа сравнительно молодая, ей тридцать три. И сравнительно небольшая – 65 человек. Но именно она представляет все разнообразие испанского национального танца.

Ради одного вечера в Большом, в Москву приехала почти вся труппа. Испанцы посмотрели достопримечательности Кремля, остальное время – репетиции. Новый худрук труппы Антонио Нахарро сам не прочь выйти на сцену – он танцовщик, но статус обязывает.

«Труппа на большом подъеме, – говорит Нахарро. – Мы впервые покажем эти спектакли в Большом театре. Я сказал своим танцовщикам – танцуйте в удовольствие. Нам будет помогать московский оркестр, за пульт встанет наш испанский дирижер».

В России испанцы не в первый раз. Были в Петербурге, Чебоксарах. Везде собирают полные залы. Москва не исключение. Испанский национальный в области фламенко впереди планеты всей. При звуках кастаньет горячая испанская кровь закипает. Мужчины здесь, как на корриде.

В программе два спектакля. «Легенда» постановка экс-худрука труппы Хосе Антонио. Посвящение легендарной танцовщице фламенко – Кармен Амае. Маленькая испанка, покорившая в тридцатых Америку – остается идеалом для современных танцовщиц.

«Кармен была великой балериной, она так и осталась единственной танцовщицей поднявшей искусство фламенко, на такую высоту, – говорит танцовщица национально балета Испании Элена Альгадо. – Нас объединяет любовь к фламенко, но ей нет равных, ее так никто не перетанцевал».

«Двойственность» - история любви под музыку кастаньет – постановка двух хореографов – Рохаса и Родригеса.

Получив в один год престижный титул «лучший танцовщик фламенко» творцы объединились и теперь работают вместе. «Двойственность» для испанского национального бьет держит рейтинг четыре года. Яркое, дерзкое шоу - противостояние мужского и женского вся суть испанского характера.

Все материалы о перекрестном Годе России - Испании>>