12.12.2011 | 10:15

Печать. 12 декабря 2011

Эдуард Кунц выступил на «Декабрьских вечерах». Об этом рассказывает «Российская газета». Молодой российский пианист, живущий в Великобритании, стал сенсацией 14-ого конкурса имени Чайковского, однако, будучи признанным лидером, не прошел в третий тур. Музыкальная Москва ждала его выступлений с особым интересом. В Музее изобразительных искусств имени Пушкина прозвучали сочинения Дебюсси, Равеля, Рахманинова, Прокофьева, Листа. На бис Эдуард Кунц исполнил покорившую всех на конкурсе Сонату ре-минор Скарлатти, представив ее в неожиданном ансамбле с баянистом Юрием Медяником. По мнению «Российской газеты», этот «диалог» не испортил тончайшего узора кунцевской интерпретации. Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Можно ли искусственно вызвать вдохновение и заставить музу работать на себя? Таким вопросом задаются «Итоги». Вдохновение считается неотъемлемым спутником творческого процесса – пишет издание. Великие люди, испытывавшие его, описывали это как некое состояние, при котором неожиданно охватывает непонятная чудодейственная сила. Поэты попадают под власть несущегося потока слов и рифм, композиторы неожиданно оказываются в мире звуков. В результате из-под их руки выходят гениальные творения. Но можно ли искусственно вызвать это необычное состояние? Похоже, наука приблизилась к ответу на этот волнующий вопрос. Подробности в «Итогах».

***
Среди музеев Петербурга есть и знаменитые, и не очень. Встречаются и совсем неизученные – например, музей сновидений Фрейда при Восточно-Европейском институте психоанализа. О нем рассказывают «Санкт-Петербургские ведомости». Удивительное начинается сразу же на входе, где вам категорически откажут в экскурсии. Подвох в том, что психоаналитики не хотят рассказывать ничего конкретного. Они предпочитают, чтобы человек сам разбирался в увиденном. На стенах – «обрывки», в прямом и переносном смысле. Фотографии и картины совершенно разных лиц, из разных эпох. Прозрачные, непрозрачные, матовые. Никак не связанные между собой предметы: кусок зеркала и посмертная маска, сфинкс и обрывки предложений, слов, цитат самого Фрейда. Игра света и тени. Наложение одного на другое и полный хаос. Все как во сне, - делится впечатлениями издание.

***
Журнал «Фома» рассказывает о малоизвестных фактах из жизни священника Георгия Гапона. «Советская пропаганда превратила его в шаблонного персонажа - банального провокатора, но в реальности все было сложнее и история этой личности - трагедия, о которой нельзя забывать и сегодня. Иначе мы будем не застрахованы от повторения «кровавого воскресения» – пишет издание. Это русский человек прошлого столетия, который от веры, через религию всеобщего братства и взаимопомощи, переходит к крайней степени гордыни, к богоборчеству и атеизму и, в конце концов, гибнет. В этом – вся наша история XX века.