28.12.2012 | 09:46

Евгений Евтушенко представил новый сборник лирических стихотворений

Залов и аудиторий, где Евгений Евтушенко читал свои стихи не счесть. Да и не важно. Важно знать и помнить, что Политехнический музей, его Большая аудитория – это для него совершенно особое место. Это его юность, это его взлёт, здесь он выступал в 60-х с Андреем Вознесенским, Беллой Ахмадулиной, Робертом Рождественским. Говорит, что эти выступления для него драгоценны. И полвека назад, и сегодня. На своём творческом вечере в Политехническом Евгений Евтушенко представил новый сборник стихов и впервые исполнил поэму «Дора Франко». Рассказывают «Новости культуры».

До начала выступления на родной площадке Политеха Евтушенко лично проверяет звук, свет и видеопроекции. В этом году поэт не смог по многолетней традиции выступить в Москве 18 июля – в день своего рождения. И вот, только закончились зимние экзамены у его американских студентов, примчался в столицу.

«Конечно, я соскучился, – признается поэт. – Потому что все самое лучшее в моей поэтической жизни связано с Политехом. Я считаю, что это великое счастье, ощущать себя должником своей собственной страны, своего народа, своей собственной поэзии. Так что я очень счастлив, что я приехал, хоть и не долечившись, но приехал и буду сегодня выступать».

«Наконец Москва встречается с Евтушенко и все полны ожиданием, и мы все ждем, что он нас обрадует новыми стихами и очень радуемся встрече с ним», – говорит поэт Евгений Рейн.

В этом году мэтр чуть менее экстравагантен, чем обычно – на сцену выходит в классическом пиджаке. В свой непривычный зимний концерт он добавил мультимедийности. Однако главный сюрприз вечера – новая поэма «Дора Франко», посвященная фотомодели, очаровавшей поэта много лет назад. Ее Евтушенко читает в традиционной манере – только голос и вечно беспокойные руки.

Совсем недавно он читал эту поэму в Италии, переведенную на итальянский. Получил за нее престижную литературную награду страны. Впрочем, уже в 12-й раз. Спустя короткое время после начала выступления, Евтушенко попросит дать в зал немного света, чтобы видеть лица своих зрителей. За тем и приехал. Его поэзия, пройдя проверку временем, не теряет остроты и востребованности. На стихи Евтушенко всегда писалось много музыки. Однако не все песни вовремя доходили до публики.

«У меня были все песни запрещены, в 80-х годах не удалось ни одной песни, которые мы с ним вместе сделали, исполнить, – вспоминает композитор Стас Намин. – Вот мы сейчас только так их по старой памяти записали, и они оказываются актуальны и сейчас».

Только что сделанную запись песни – из числа запрещенных когда-то, Намин принес в подарок другу.

«”Конец таланта есть невозможность мятежа”. Эта строчка – самая главная», – говорит Стас Намин.

Планов у Евгения Александровича – громадье, как всегда, впрочем. В мае он готовится выпустить результат более чем 20-летнего своего труда – первые тома Антологии русской поэзии, начиная со «Слова о полку Игореве». Наполовину написан новый роман, в мечтах – поставить свою поэму «Голубь в Сантьяго» - когда-то давно обещал это Федерико Феллини. Тем временем, Евтушенко с радостью выполняет свой 25-летний контракт с Политехом на выступления. Контракт с правом пролонгации, лукаво улыбается поэт.

Новости культуры