12.12.2011 | 19:33

Молодежная труппа Нидерландского театра танца завершает фестиваль "DanceInversion"

Представить публике как можно больше новых имен для организаторов фестиваля современного танца «DanceInversion» – всего лишь «программа-минимум». «Программой-максимум» смотра этого года стало знакомство с труппами, вошедшими в историю всего хореографического искусства ХХ века. В конце июня московский «саммит» лидеров современной хореографии открыл Американский театр танца Элвина Эйли, а завершили молодые танцовщики труппы, которая, как принято говорить, «в представлениях не нуждается». При всем разнообразии версий контэмпорари данс, постановки Нидерландского театра танца называют «эталонными». Рассказывают «Новости культуры».

Молодежная студия НДТ-2 – первая ступень посвящения в Нидерландском театре танца. Сюда хотят многие, но попадают лишь избранные. Кастинг, как в кино: на два места – двести человек. Старше 21 года не берут. Арина Тростянецкая здесь уже три года. За плечами – Вагановка и театр Бежара.

«Мы понимаем, что такое Нидерландский театр танца, когда туда приходим, и все танцовщики – это мечта. Мы очень много работаем. Огромное количество стилей», – говорит она.

Пол Лайтфут занимает пост худрука труппы всего пару месяцев. Он сменил Иржи Килиана – легенду хореографии – и уже готовит перемены. Символ театра – волна. НДТ всегда пребывает в поиске нового. Двенадцать премьер в год, и количество не мешает качеству. Пол говорит о новом названии труппы, но глобальные реформы держит в секрете.

«Я находился под большим влиянием и многое взял от Килиана, 20 лет он был моим директором. Но я хотел бы быть самим собой. Было бы смешно, если бы у меня было две головы как у руководителя. И я хочу сделать что-то сам для НДТ», – признается он.

В Нидерландском театре Пол прошел все этапы большого пути: и танцевал, и ставил (45 постановок за 27 лет). Работает в тандеме с испанкой Соль Леон. На «Студию 2» хореографов вдохновил зал – место рождения идей, спектаклей, репетиций. Там и слезы, и оголенные нервы, и разочарования, и стрессы,  и победы – одним словом, личные переживания. 

«У нас в театре четыре студии. "Студия 2" закреплена прочно за экспериментальной студией НДТ-2. Мы там буквально живем с утра до вечера. Там сосредоточено все самое главное, там проходит наша жизнь», – говорит Соль Леон.

Все муки и радости нашли отражение в тридцатиминутной постановке на музыку Арво Пярта. В «Студии 2» начинает карьеру молодежь. Если повезет, из ученической НДТ-2 студенты переходят в основную – НДТ-1.

«Боги и собаки» – сотый спектакль Иржи Килиан. Сам творец в Москву не приехал, поэтому никто не берется говорить об идеях, замыслах, смыслах его танцевального ребуса. Этой постановкой Килиан поставил точку и после тридцати лет ушел с директорского поста НДТ в свободное плавание.

Завершают трилогию «Кактусы» Александра Экмана. Он в этой титулованной компании самый молодой хореограф. Ироничен и креативен, как Килиан. «Кактусы» – микс танца и слова. Словно издевка над критиками, ищущими смысл в каждой детали на сцене.

«"Кактусы" с огромным количеством юмора. Есть моменты синхронные, есть моменты, когда мжно позабавиться над зрителем и над собой», – отмечает солистка труппы Арина Тростянецкая. 

Экман всякий раз менял концепт, фонтанировал новыми идеями. Из шести часов постановки осталось 27 минут. Педагоги не успевали ловить его идеи, а танцовщики начинали все с белого листа. Такой подход – в духе НДТ. Эксперимент здесь на первом месте.

«Я рада, что Нидерлансдкий театр завершает эту программу, Много в соврменном танце из Гааги, коллектива, который до сих пор создает новые имена хореографов. Мы надеемся, что на следующих фестивалях будут те, кто сегодня в лаборатории НДТ», – говорит арт-директор фестиваля Ирина Черномурова. 

Никогда еще «DanceInversion»  не был таким масштабным. За полгода – двадцать пять спектаклей экстра-класса. Двадцать три тысячи зрителей. Титулованные имена, о которых в Москве только слышали,  стали реальностью.

Читайте также:
Польский театр танца на фестивале DanceInversion

Польский театр танца в Москве

Танцевальные диалоги Дианы Вишневой

Мауро Бигонцетти представил в Москве свою версию балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» 

Самый сложносочиненный спектакль национального театра «Шайо» показали в Москве

Миф о влюбленном певце на фестивале DanceInversion 

«Откровения» американского театра балета Элвина Эйли