26.12.2012 | 21:27

Пермяки победили в «Большом балете » и побывали в Раю (АиФ-Прикамье)

Все призы, включая Гран-при, участникам телепроекта «Большой балет» уже вручили, когда председатель жюри, прима-балерина Мариинки Диана Вишнёва, открыла ещё одну козырную карту.

- Это сюрприз, - с загадочной улыбкой сообщила она. - Поскольку споров по поводу «Лучшей пары» проекта у жюри было много и у нас оказалось два лидера, я взяла на себя смелость принять решение, что мы должны дать два главных приза. Кроме Анны Тихомировой и Артёма Овчаренко из Большого театра, вторая «Лучшая пара» - это Ксения БАРБАШЁВА и Александр ТАРАНОВ из Пермского театра оперы и балета.

Поистине царский подарок от королевы сцены стал для наших ребят абсолютной неожиданностью.
За Пермь была и заграница

«АиФ-Прикамье»: – Трудно было так долго хранить итоги проекта в тайне? Ведь его съёмки состоялись ещё летом…

Александр: – Да нет, нетрудно. Весь проект сняли за неделю. Мы участвовали в нём, находясь уже в отпуске. А начался новый сезон - стали работать, как и раньше. О нашей победе знали лишь родители и ближайшие друзья. В театре - практически никто.

Досье
Ксения БАРБАШЁВА (1986 г.) и Александр ТАРАНОВ (1988 г.) - солисты Пермского театра оперы и балета. Окончили Пермский хореографический колледж. Танцуют вместе с 2010 г. Лауреаты телевизионного конкурса «Большой балет» в номинации «Лучший дуэт» (2012 г.). А. Таранов - дипломант Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в 2008 и 2010 гг.

Ксения: – Все участники проекта подписывали специальный документ, обязуясь не разглашать итоги конкурса до их официального объявления.

«АиФ-Прикамье»: – А как удалось организаторам учесть результаты СМС-голосования, проходившего на самом деле значительно позже?

Александр: – Это тоже снималось в июле. С призом зрительских симпатий на всякий случай сняли каждого из нас, ведь кого выберут лучшим телезрители тогда было неизвестно.

Ребята признаются, что когда «Большой балет» шёл по телевидению, за них голосовали и друзья, и друзья друзей, и родственники. Причём не только в России. Ксению, например, активно поддерживал Харьков, где она начинала свой путь в балете и где живут её родители. Только папа отправил в поддержку дочки 700 СМС!

А в Москве, во время самого конкурса, за них болели находившиеся там Сашина мама и педагог-репетитор Виталий Полещук. Ежедневно звонил главный балетмейстер Пермского оперного Алексей Мирошниченко. И вообще атмосфера на проекте, несмотря на огромные нагрузки и плотность съёмок, была удивительно доброжелательная. Все были как одна большая семья.

Подарок от Хана

Александр с Ксенией считают, что с «Большим балетом» им повезло трижды. Во-первых, именно их выбрали среди трёх пермских дуэтов (номинировались ещё Ляйсан Гизатуллина - Денис Толмазов и Мария Меньшикова - Никита Четвериков) для участия в этом уникальном балетном конкурсе. Во-вторых, жюри признало их «Лучшей парой» проекта, а Александр к тому же занял третье место в личном зачёте (и четвёртое по результатам СМС-голосования), уступив всего два балла Сергею Полунину из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, признанному «Лучшим танцовщиком».

Наконец, в-третьих, они оказались единственными из семи пар, кто побывал в рамках проекта за рубежом. Выдающийся хореограф Акрам Хан, которого в Англии называют танцующим гуру, в начале июня пригласил Барбашёву и Таранова в Лондон, чтобы передать им свой потрясающий медитативный номер «Священные чудовища».

Ксения: – Не верилось, что всё это происходит со мной! Ведь этот номер исполняли только сам Хан с Сильви Гиллем. Было безумно интересно, хотя и очень сложно сначала. С техникой индийского танца мы столкнулись впервые, и ассистент Хана, работавший с нами, перед репетицией вводил нас в нужное состояние с помощью йоги. Полтора часа йоги, потом 2-2,5 часа репетиции - но время пролетало совершенно незаметно.

Александр: – С «Арабеска-2010» самым любимым номером и у меня, и у Ксюши был «Ноктюрн» на музыку Десятникова в постановке Мирошниченко. Разбуди нас в любое время - станцуем! Теперь такими же любимыми стали «Священные чудовища». Оба эти номера мы исполняли на проекте, за оба получили высокие оценки. Но, к сожалению, выступать с «Чудовищами» больше не сможем: необходимой для этого лицензии у нас нет.

Фуэте над Лондоном

«АиФ-Прикамье»: – Ваши впечатления от Англии помимо репетиций?

Александр: – Много гуляли по Лондону. Катались на самом высоком в мире колесе обозрения. Там, прямо в стеклянной кабинке, под аплодисменты других посетителей этого аттракциона танцевали, прыгали, Ксюша крутила фуэте…

Ксения: – Полдня провели в Раю. Так называется маленький старинный городок недалеко от Лондона. Понравилось очень.

«АиФ-Прикамье»: – На проекте «Большой балет» работало по-настоящему звёздное жюри. Мнение кого из его членов было для вас наиболее важным?

Александр: – Наверное, Владимира Деревянко. По-моему, его подход самый объективный. Но я благодарен всем судьям и за комплименты, и за критику. А из небалетных персон выделил бы Ренату Литвинову. Запомнилось, что она сказала про моего Джеймса из «Сильфиды»: «Хоть вы и в юбке в этом номере, но такая мужская страсть… Вы зажгли меня!»

Вера Шуваева
АиФ-Прикамье №52