27.12.2012 | 09:54

Мария Гулегина выступила с единственным концертом в Москве

Мария Гулегина – одна из лучших вердиевских певиц, потому что Гулегина – это превосходное драматическое сопрано, и соответствующий вердиевский темперамент. «Силам судьбы» она не покоряется, она делает их своими слугами. За упрямый нрав и чрезмерное стремление к независимости её упрекали ещё в Белорусском театре оперы и балета, куда она пришла в 1983-м по окончании Одесской консерватории. Через четыре года она уже пела в «Ла Скала», а с 90-го постоянно прописана и в нью-йоркской «Метрополитен». Накануне Гулегина выступила с единственным концертом в Москве, первым после семилетнего перерыва и очередным в проекте «Королевы оперы». В программе, разумеется, только Верди. Рассказывают «Новости культуры».

Она живет в Люксембурге, поет на сценах главных театров мира и так редко выступает в Москве. На этот сольный концерт прилетела задолго. До выступления – спартанский режим: никаких встреч и лишних эмоций, только репетиции и ювелирная работа над звуком.

«Просто петь красивым звуком низкие ноты, высокие ноты – это никому не интересно, – отмечает Мария Гулегина. – В голосе должна быть и боль, и тоска, и ревность, и злоба, и нежность, и любовь».

Вся палитра чувств – в образе «Вердиевской героини». В исполнении арий из самых прославленных опер итальянца, Гулегиной практически нет равных. Критики пишут: вердиевская музыка у нее в крови.

Фестиваль «Королевы оперы» организаторы готовили почти два года. С кем-то из звезд долго вели переговоры, но Мария Гулегина, единственная русская певица, сыгравшая уже 160 спектаклей в Метрополитен Опера, на предложение откликнулась сразу.

«Я, конечно, очень впечатлена и удивлена, что певица такого масштаба может общаться так просто, так запросто и так легко идти на контакт, – признается дирижер Алевтина Иоффе. – И, в том числе, на музыкальный контакт».

Чтобы подчеркнуть красоту сильного и глубокого сопрано оперной дивы, сцену украсили люстрами из живых цветов и кристаллов. Великому голосу, как и великой музыке – достойную оправу.

«Мне всегда хотелось, чтобы живые цветы соединились с живым голосом, живой музыкой, потому что я всегда убеждена, что цветы – это музыка, которую можно увидеть», – говорит художник-постановщик Татьяна Тридворнова.

Следующим на фестивале зрители услышат королевский сопрано Хиблы Герзмавы. А завершится проект в 2014-м, когда на Соборной площади Московского Кремля лучшие женские голоса мира объединятся в одном гала-концерте.

Новости культуры