12.12.2011 | 23:51

Паата Бурчуладзе выступил в Международном доме музыки

Один из лучших оперных певцов мира – Паата Бурчуладзе выступил сегодня на сцене Московского международного Дома музыки в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Знаменитость философски относится к себе, к жизни, к опере. Ему чужда категоричность суждений и оценок. Признавая в разных театрах режиссерские или дирижерские диктатуры, он позволяет себе немного свободы творчества. Рассказывают «Новости культуры».

Карьера Пааты Бурчуладзе складывается весьма успешно, он выступает в крупнейших театрах мира. При этом один из немногих певцов, кто много и с удовольствием выступает с сольными концертами, хотя и признается, что концерт с оркестром – это нелегко. Сложнее – только концерт под фортепиано.

«Концерты дают самоутверждение певцу – то, что он один на один может быть с публикой, – считает Бурчуладзе. – Он один на один может получить аплодисменты. Не то, что там спектакль с партнерами. Это очень важно для певца».

На этот раз у Пааты Бурчуладзе прекрасный партнер в лице Дмитрия Юровского, молодого дирижера, недавно возглавившего оркестр «Русская филармония». Он, что называется, вырос в оперном театре, много дирижировал в опере. И к подобным концертам, которые оркестранты часто пренебрежительно называют «аккомпанемент», относится с подчеркнутым вниманием.

«Знаю, насколько важен для певца партнер, который в какой-то момент поддержит, в какой-то – пустит вперед, – говорит Юровский. – Постоянный диалог. Аккомпанировать даже сложнее в какой-то мере, чем быть самому на первом плане. Но я не смотрю на это как на аккомпанемент, мы создаем вместе оперу. Неважно длится это пять минут, или это целая опера».

«Пятиминутные оперы» этой программы принадлежат перу композиторов, которые дороги сердцу обоих музыкантов. Мусоргский и Верди. Мусоргского ждут от всех оперных дирижеров, и он у Дмитрия Юровского всегда в активе, а Верди …

«Поскольку начал свой путь в Италии, первые 3 года дирижировал исключительно там. Все, что связано с Верди и итальянским репертуаром у меня тоже уже в крови», – рассказывает Юровский.

«Потому я и пою вердиевский репертуар, что он очень любил басов, потрясающие партии. О Мусоргском нечего говорить, он из басов сделал самых важных певцов», – отмечает Пата Бурчуладзе.

Вместе Паата Бурчуладзе и Дмитрий Юровский выступают всего второй раз. Не так давно в Монте-Карло они пересеклись на постановке «Евгения Онегина», а через пару месяцев им предстоит новая встреча на сцене того же театре, тоже в Чайковском, в опере Мазепа. Нынешний вечер – своеобразное интермеццо.