26.09.2012 | 10:20

"Et Cetera" начинает свой юбилейный двадцатый сезон

С пьесы «Ничего себе местечко для кормления собак» неизвестного в России молодого французского драматурга Тарика Нуи театр «Et Cetera» начинает свой юбилейный двадцатый сезон. Над спектаклем известный режиссер Роберт Стуруа работал со своими постоянными соавторами: композитором Гией Канчели и художником Георгием Алекси-Месхишвили. В главной роли Александр Калягин. Рассказывают «Новости культуры»

«Ничего себе местечко для кормления собак» – невероятно забавное название пьесы молодого французского драматурга обещает не менее странное содержание и стиль постановки. Впрочем, что бы ни ставил Роберт Стуруа, в его работах всегда есть что-то шекспировское.

«Это была очень сложная работа, – признается режиссер. – Даже над Шекспиром мы не мучились так, как над этой пьесой. Это действительно очень глубокая пьеса – сразу можешь не понять, о чем написана пьеса. Это такая, я бы сказал, абсурдистская притча».

История о глубоком человеческом одиночестве, о внезапной любви, которая может спасти все. И о прожженном жизнью торговце оружием, за долгую жизнь ставшем философом. Он верен внутреннему чутью и странной логике: тем, кого уже не спасти, он продает оружие. Другим, хоть и сулят ему большие деньги, отказывает: мол, не ваш это путь. Именно так он спасает двух главных героев: Он пришел покупать револьвер, чтобы застрелиться. Она пришла за оружием, чтобы отомстить за убийство мужа. Они встретятся в доме торговца оружием, и уже никогда больше не будут одиноки. Говорить о таком с юмором, как задумано у молодого французского драматурга – было самой большой сложностью для Стуруа и его актеров.

«До сих пор это был Шекспир, Беккет, сейчас – современный автор, – говорит Гия Канчели. – Мне кажется, что как обычно Стуруа внес какие-то изменения, я не знаю, какие впечатления возникнут у автора, он или обидится, или будет очень счастлив».

После спектакля автор Тарик Нуи казался очевидно доволен.

«Это конечно, совершенно не то, как я себе представлял своих героев, – отмечает Тарик Нуи. – Но мне было очень интересно увидеть, какими они стали в России. Спектакль мне понравился – это ведь, фактически, первая серьезная премьера моей пьесы».

Тарику Нуи вообще в России понравилось. Подумывает даже написать пьесу о Юрии Гагарине. Странность – никогда не выходит из моды. Театр здесь – не исключение.