13.12.2011 | 10:15

Печать. 13 декабря 2011

В Риме вручили премию Данте Алигьери, новую в плеяде премий, учрежденных культурным центром Лаурентум. Ею предлагается отмечать достижения таких поэтов и литераторов, которые обращаются к серьезным проблемам человеческого бытия, создавая произведения, понятные разным поколениям и выражающие их преемственность. Первым лауреатом стала Ольга Седакова, известная российская поэтесса, филолог, переводчик. В интервью российским газетам Седакова призналась, что для нее большая честь получить премию Данте Алигьери, ради чтения произведений которого в оригинале поэтесса выучила итальянский язык. О других интересных публикациях – в обзоре «Новостей культуры».

***
Только что вышел из печати юбилейный, сотый номер журнала «Наше наследие». Напомню: журнал был основан в 1988 году. «Тип журнала „Наше наследие“ – это совершенно определенный выбор... Он так и войдет в историю: как журнал, не изменившийся в эпоху больших перемен, когда изменилось все», – так сказал об этом издании его вдохновитель и идеолог академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Сотый номер полон сюрпризов: здесь публикации о неизвестных парижских встречах Николая Гумилева, материалы, посвященные художникам Роберту Фальку и Исааку Бродскому, подборка к юбилею Михаила Ломоносова. «Думается, что журнал «Наше наследие», который бережно хранят на полках своих библиотек академики и студенты, учителя и музейщики… не исчезнет под грузом обстоятельств, а продолжит своими публикациями утверждать величие русской культуры», – отмечает в редакционной статье главный редактор журнала Владимир Енишерлов.

***
И снова в прессе появляются отклики об одном из крупнейших культурных событий уходящего года – выставки работ Валентина Серова, посвященной 100-летию со дня смерти художника. Экспозиция в Третьяковской галерее, как информирует журнал «Коммерсант-Власть», сделана исключительно на материале серовской графики, тем более что Серов-рисовальщик не менее интересен, чем Серов-живописец, и среди его рисунков, акварелей, пастелей и литографий предостаточно вполне узнаваемых шедевров. Как отмечает автор публикации Сергей Ходнев, «"Жизненность" вещей Серова — это как раз то, что хорошо известно самому широкому зрителю, особенно если говорить о блестящих портретах (в какой бы технике они ни были сделаны). Максим Горький и Феликс Юсупов, Витте и Ермолова, Дягилев и Анна Павлова, Бальмонт и Ида Рубинштейн — все они обязаны Серову своими, если угодно, каноническими портретами».

***
Екатеринбургский Театр кукол представит в Женеве спектакль в постановке французской кукольницы Эмили Валантен. Трогательная история по известной сказке Жорж Санд «Гарибуль-простофиля» повествует о том, как трудно быть честным и добрым в мире дельцов и мошенников. Идея совместной постановки с кукольниками из Екатеринбурга зародилась во время гастролей по России в 2007 году. «Для этой аллегорической истории, балансирующей между волшебной сказкой и сатирической басней, нет более правдоподобного и символического антуража, чем сцена кукольного театра» - отмечает рецензент женевской русскоязычной «Нашей газеты» Ольга Юркина.