13.12.2011 | 19:33

Вторая жизнь металлолома в Политехническом

Войти в десятку лучших научных музеев мира. Для реализации цели, которая стоит перед Политехническим музеем, требуются немалые силы, средства и время. Проект реконструкции уже утвержден, работы начнутся в 2013 году и займут не менее пяти лет. Но уже сегодня Политехнический показывает, каким он хочет, должен и может быть. Прорыв в интерактивность, или, как указано на афишах, «Пролом». Такое название получила масштабная выставка, посвященная «превращениям» переработанного металла. Все экспонаты можно трогать руками, чем и воспользовался корреспондент «Новостей культуры».

На саксофоне из водосточных труб ноктюрн, конечно, не сыграть. Можно лишь удивиться фантазии художника. Другой арт-объект приехал из Петербурга своим ходом. Дизайнеры собрали мотоцикл из мусора: крыло – из старых автомобильных номеров, бензобаки – из огнетушителей. У каждого объекта на этой выставке своя история, но каждая рассказывает про металлолом. Например, представленный в экспозиции африканский тотем мог не появиться на свет, если бы кто-то из соседей художника не выкинул овощечистку. А другой механизм – это дань уважения не только «Желтой подводной лодке» Beatles, но и старому велосипеду. Художник Андрей Сазонов уверен, что красоту можно найти и в самых обычных вещах.

«Изначально любое творение человеческих рук красиво. Не важно, шестеренка это или защелка, ручка дверная. Она красива, пропорциональна, опыт поколений заложен», – говорит он.

Для дизайнера Виталия Яковлева, старые трансформаторы – неиссякаемый источник вдохновения. Из них он сделал и люстру, и подиум для танцев, и даже часы.

«Масло льется. Рабочий день – восемь часов. Поэтому девиз этих часов очень простой: день прошел, как по маслу. У вас проходит восемь часов, начинается новый день, и вы переворачиваете. У вас начинается новый день, и опять течет масло», – поясняет куратор выставки Виталий Яковлев.

В экспозиции представлены и классические образы в новой трактовке. Художник из Петербурга Александр Гецой решил не в переносном, а в самом прямом смысле «подарить вторую жизнь» отслужившим деталям. Достаточно нажать кнопку – и его арт-объект оживает. Железный дровосек из сказки «Волшебник изумрудного города», его механическое сердце приходят в движение. Пальцы дровосека выполнены из кусков шланга для душа, клавиши на аккордеоне – от старой печатной машинки. Работы художников каждой своей деталью доказывают, что право на жизнь есть даже у самой ненужной, на первый взгляд, вещи.