25.12.2012 | 11:02

Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева преподнес подарок к юбилею Родиона Щедрина

Родион Щедрин, недавно отметивший 80-летие, уверен: юбилей – это остановка в пути. Остановка, данная для того, чтобы оглянуться. Оглядываться на сделанное композитору помогают его друзья – музыканты, выступающие на юбилейном фестивале Щедрина. На этот раз музыкальное приношение сделал руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Отыграв два концерта в Санкт-Петербурге, он решил повторить их уже в Москве, в Концертном зале имени Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».

Еще свежи у исполнителей впечатления от петербургской премьеры драматической сцены Клеопатра и змея, но перед московской – вновь серьезная репетиция. Солистка Екатерина Гончарова не скрывает, произведение полюбилось ей сразу, хотя и очень сложное.

«Ему понравилось вчера исполнение, но говорит, хочу, чтобы все было совсем замечательно, попросил некоторые вещи сделать, – говорит Екатерина Гончарова. – Он весь в музыке и хочет, чтобы было так, как он задумал».

Родиона Щедрина в зале зрители приветствуют аплодисментами. Никого не удивляет ,что большая часть их адресована не столько самому юбиляру, сколько его спутнице и музе Майе Плисецкой.

«Родион Константинович и Майя Михайловна не раз присоединялись к нашим выступлениям в Воронеже, Самаре, – рассказывает Валерий Гергиев. – Наши совместные поездки в эти регионы оставляли еще более яркий след ,как у слушателей, которые встречались с живым классиком. Не говоря о Майе Михайловне! Как ее встречал народ. Можно только восхищаться!»

Без участия Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра юбилей Щедрина был бы не полным. Гергиев – один из главных интерпретаторов сочинений Родиона Щедрина в России, исполнял его сочинения во многих городах. Впервые – еще на заре своей карьеры. Одной из его первых работ в театре был балет «Конек-горбунок». Сейчас в репертуаре оркестра сочинения разных периодов творчества композитора. В программу этого концерта также вошли произведения разных лет. От сюиты из «Конька-горбунка», до написанных в последние годы. Впервые москвичи услышали Концерт для гобоя с оркестром.

«Изначально был написан для Оргинчука, это первый гобой мира, – вспоминает композитор. – Но официальный заказ был от четырех оркестров – амстердамского Концертгебау, Дрезденской филармонии, Ливерпуль-симфони и Тулузского оркестра. Они сложились. Премьеры играли в разных городах четыре гобоиста».

Московскую премьеру этого сочинения, как и мировую, играл Алексей Огринчук.

«Это концерт-симфония, – говорит гобоист. – Колоссальное комплексное, насыщенное эмоционально. Пронизано эмоциями. Для меня была огромная честь играть мировую премьеру сочинения. Особенно трепетно и радостно и ответственно играть российскую премьеру».

Программа концерта – не только не простая, но и очень большая. Она была выстроена и исполнена Валерием Гергиевым с большой любовью к автору. В планах маэстро – запись всех сочинений Щедрина, идущих в Мариинке. И ожидание новой премьеры. Специально для театра и Валерия Гергиева Родион Щедрин пишет оперу «Левша».

Новости культуры