14.12.2011 | 10:32

Сорокалетний юбилей Камерный хор под управлением Владимира Минина отметил исповедальным словом

Исповедальным словом отметил сороковой день рождения Московский государственный академический Камерный хор под управлением Владимира Минина. В очередной раз продемонстрировав отличительные черты своего стиля: необыкновенную музыкальность, тонкость интерпретаций и безукоризненное ансамблевое мастерство. Неслучайно Владимира Минина сравнивают с великим русским режиссером Константином Станиславским, который не приглашает артистов, а коллекционирует их. Рассказывают «Новости культуры».

Новогодние каникулы – вот о чем мечтают по признанию Владимира Минина артисты его хора. Чтобы хоть немного передохнуть. Только что завершили гастроли по Японии, еще не адаптировались к смене часовых поясов, а тут уже концерт за концертом. В таком ритме Владимир Минин живет со дня основания коллектива - в 72 году.

«В апреле 40 лет, оглянешься назад, вроде цифра солидная – 40, а если посмотришь. Господи, ведь это же совсем недавно начиналось», – говорит Владимир Минин.

В конце шестидесятых, после расставания с Ленинградской хоровой капеллой имени Глинки, Владимир Минин и слышать не хотел о хоре, а потом решился и создал свой камерный хор. В первом составе были студенты и преподаватели Гнесинского института. Сегодня, конечно, никого из артистов первого состава не осталось. За 40 лет в хоре сменилось три поколения.

За четыре десятилетия с хором выступили самые именитые исполнители. В этот вечер на сцене Александр Филиппенко. Это уже не первое его выступление с хором под управлением Минина и руководитель коллектива дал актеру карт-бланш. Задав тему концерта – поэзия Есенина.

«К юности, когда еще жили в общежитии, там собирались и спорили, кто важнее – Маяковский или Есенин. Моей любовью был Есенин», – вспоминает Владимир Минин.

Какой из стихов Есенина соединить с музыкой Свиридова, Гаврилина, Рахманинова и Прокофьева - Александр Филиппенко решал лично.

«Когда сошлись планеты – Есенин, Минин – это очень волнительно», – говорит Филиппенко.

Концерт, а точнее музыкально поэтическая композиция, где музыка Свиридова соседствует со стихами Есенина, не первая подобная программа в этом коллективе. Сделана с расчетом на исполнителей с яркой индивидуальностью. Это в традициях Московского камерного хора, где нет такого понятия, как рядовой хорист – у Владимира Минина работают артисты хора.