15.12.2011 | 19:34

Балетная труппа Ла Скала сдает экзамен на исторической сцене Большого

В Москве начались гастроли знаменитого миланского Ла Скала – театра, которым так гордятся итальянцы. В нем творил Верди, его спектаклями восхищались Байрон и Стендаль. Каждое выступление труппы за рубежом – долгожданная встреча с итальянским искусством. В ноябре хор и оркестр Ла Скала первыми вышли на историческую сцену Большого театра после реконструкции. В их исполнении прозвучал «Реквием» Верди. Теперь настала очередь балетной труппы. В эти минуты итальянские танцовщики представляют эпическую феерию «Эксельсиор». Рассказывают «Новости культуры».

Ла Скала в Москве. 82 человека – это почти вся балетная труппа. Итальянцы первые получили доступ на историческую сцену Большого после реконструкции. Балет опередил оперную труппу. Именно он будет закрывать перекрестный Год России и Италии. Итальянцы привезли свой самый масштабный спектакль «Эксельсиор». С ними вместе работает миманс Большого театра и ученики Московской академии хореографии. Это значит, что на сцену выйдут более ста человек.

Перед началом спектакля руководители Большого и Ла Скала встретились с журналистами. Эти гастроли в Москве ждали. Связи между двумя театрами давние и крепкие. В советские времена итальянцы трижды приезжали в Москву. После заключения договора в 2005 году театры стали на шаг ближе. Большой трижды побывал в Милане. Теперь принимает на своей территории балетную труппу Ла Скала.

«Сейчас мы реализуем вторую часть этой программы – гастроли балета с двумя названиями: "Эксельсиор" и "Сон в летнюю ночь". Дальше ждет встреча – к нам приедет опера Ла Скала», – говорит генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов. 

Мария Ди Фреда, генеральный директор Ла Скала, считает, что это сотрудничество обусловлено историческими и творческими факторами. Театры были открыты с разницей в два года. Практически в одно время пережили глобальную реконструкцию и теперь вышли на новый уровень технических возможностей.

«Наше творческое сотрудничество длится почти полвека, и это приносит свои плоды. Сейчас балет, в сентябре 1912 года – опера. Мы открыли сезон "Дон Жуаном" – впервые в прямой трансляции российские зрители увидели спектакль по телеканалу "Культура". Сейчас шесть вечеров мы танцуем в Большом», – замечает Мария Ди Фреда.

Махар Вазиев – бывший худрук Мариинки – последние три года возглавляет балет Ла Скала. После репертуарного театра и русской балетной школы он  заново погрузился в профессию. Освоил систему стаджона, контрактов, испытал силу местных профсоюзов.

«То, на что в Мариинке у меня уходило три месяца, здесь ушло около года. Но надо уважать их законы, даже если они мешают профссии», – подчеркивает Махар Вазиев.

В Ла Скала он уже поставил «Раймонду», восстановил «Эксельсиор». От версии 1881 года осталось немного, но этот балет для итальянцев – как «Лебединое озеро» для русских. 

«"Эксельсиор" символизирует всю историю итальянского балета», – заверяет Вазиев.

В Ла Скала работает много педагогов из России. Итальянская и русская школа пошли на сближение. Хотя различия все же есть: у итальянцев сильные ноги, а русская школа славится техникой рук. В остальном все тот же классический танец. В этот вечер на сцене молодое поколение Ла Скала. Для них здесь все впервые – Москва, Большой, повышенный интерес публики и прессы. Одним словом, экзамен, и права на пересдачу не будет.

Читайте также:
В Москве начинаются гастроли Ла Скала

Балетная труппа Ла Скала выступит на исторической сцене Большого театра

Все материалы темы "Перекрестный Год Италии и России">>>