18.12.2012 | 11:28

Мюнхенский камерный оркестр провел открытую репетицию в Москве

Одно из последних и самых ярких событий перекрестного года Германии и России – выступление Мюнхенского камерного оркестра на сцене Концертного зала имени Чайковского. Коллектив с более чем 60-летней историей прославился благодаря необычному репертуару, где современные произведения вступают в диалог с классикой. Для российской публики мюнхенцы подготовили особую программу. Свою первую репетицию в Москве музыканты сделали открытой. Рассказывают «Новости культуры».

Это выступление Мюнхенского камерного и знаменитого скрипача, дирижера Томаса Цетмайра – официально их первые совместные зарубежные гастроли. Потому к работе музыканты подходят ответственно. За 20 минут до начала репетиции – в полном составе на сцене зала Чайковского.

Их не случайно называют европейскими виртуозами – все владеют и барочной, и современной техниками игры. Домашней концертной площадкой мюнхенцев считается Принц-регент-театр, но ежегодно коллектив дает более 60 концертов за границей. Для России подготовили особую программу.

«Все крутится вокруг «Лиры Орфея» Софии Губайдуллиной, – рассказывает дирижер, скрипач Томас Цетмайер. – Хотя здесь и солирует виолончель – это концерт и для скрипок, и для ударных. Произведение – своеобразное, интересное, с особым звучанием, интервалами и мотивами. К этой теме очень подходит первый скрипичный концерт Гайдна. А второе отделение мы отдаем «Просветленной ночи» Шёнберга – выразительной и сильной».

На репетиции Цетмайр – само воплощение выразительности – заряжает оркестрантов «правильными эмоциями»: во время пианиссимо будто впадает в медитацию… А его фортиссимо – верх экспрессии.

Цетмайр принимает участие в интернациональном проекте – выступает с Оркестром XVIII века Франса Брюггена. А еще руководит собственным струнным квартетом и уже демять лет стоит за пультом британского оркестра «Северная симфония». С мюнхенцами играет два года.

«Мне кажется, это очень важно, что оркестр может исполнять совершенно разные произведения, – считает Томас Цетмайер. – Через современную музыку мы учимся чувствовать классику, а исполняя старинную музыку – еще лучше понимаем современную».

Музыканты исполняют Бетховена, Шуберта, Шумана, Глюка и Моцарта. И одновременно дают от трех до шести мировых премьер в год. Свои произведения мюнхенцам посвятили грек Янис Ксенакис, немцы Вольфганг Рим и Йорг Видман, китаец Тань Дунь.

«Мы подбираем произведения по принципу противоположности, чтобы показать, что происходит в современной музыке, – поясняет концертмейстер, скрипач Даниэл Гиглбергер. – У нас тематические абонементы. В этом сезоне тема – драма – театральная драма, внутренняя, национальная. К этой теме для нас написали произведения итальянец Сальваторе Шьяррино и швейцарка Хелена Винкельман».

Отголоски сезонной темы мюнхенцев услышит и российская публика. Драматизма произведениям, подобранным для московского концерта, точно не занимать.

Все материалы темы "Год Германии в России">>>

Новости культуры