18.12.2012 | 11:05

На сцене театра "Et Cetera" представлена обновленная постановка Роберта Стуруа "Звездный мальчик"

«Звездный мальчик» на сцене «Et Cetera». Главный режиссер театра Роберт Стуруа перенес в Москву свою постановку сказки Оскара Уайльда, которую несколько лет назад создал для грузинского театра имени Шота Руставели. Мастер доверил непосредственное воплощение спектакля на московской сцене своему ученику – режиссеру Гураму Брегадзе, но в целом, суть постановки не изменилась. Рассказывают «Новости культуры».

На фанерном облаке – ангелы с фанерными крыльями. Такого в тбилисском спектакле не было – художник Анна Нинуа вслед за Робертом Стуруа захотела обновить некоторые идеи декораций и костюмов, чтобы «Звездный мальчик» сверкнул по-новому. 

Историю о мальчике-принце прекрасном внешне, но злым сердцем, отвергшем даже собственную мать из-за ее видимого уродства, Стуруа – в своей фирменной манере рассказывает как вневременную притчу. Причем адресует ее и детям, и взрослым.

«Если ребенок капризный какой-то, он посмотрит эту сказку и будет маму свою больше любить на следующий день, – считает актер Кирилл Щербина. – И будет обнимать ее чаще. Пара спектаклей в месяц, и несколько сотен человек будут лучше, и будет попроще всем».

Для детей – поучительный сказочный сюжет, для взрослых – знаменитая уайльдовская лирика и сарказм. Сценическая версия Стуруа – два листа текста – на сцене превращается в полтора часа действия. Поэтичность театра не усыпляет внимания – конфликт заострен до предела. Для этого даже новые персонажи придуманы и введены в действие – от ангела-хранителя Мальчика до волшебной феи. Чистая и жертвенная, она влюбляется в Мальчика-принца и жертвует собой, чтоб дать шанс на спасение душе любимого.

«Здесь очень суровые реалии, которые мы встречаем – здесь даже фею выстрелом убивают в конце, самый светлый лучик, что есть в этой сказке – и он вот так вот свинцом в сердце. – рассказывает актриса Марина Дубкова. – Поэтому мне Роберт Робертович все время говорит: Марина, ты играешь, как для детей. Не надо».

Об отношениях детей и родителей, про частую жестокость которых сегодня там много пишут в газетах и рассказывают по телевидению, Роберт Стуруа решил поговорить сразу с обеими сторонами. Для каждой в спектакле – свой язык и своя интонация. В итоге победит, конечно, добро. Звездный мальчик будет страдать, исправится и со временем, наверняка станет королем, чтобы править строго и справедливо. Хеппи-энд, однако, не отменяет актуальности и своевременности разговора на сложную тему.

Новости культуры