17.12.2012 | 10:14

Печать. 17 декабря 2012

Печатные СМИ подводят итоги главной российской премии в области неигрового кинематографа. «Лавровой ветви» в номинации «Лучший фильм» удостоен Виктор Косаковский и его картина «Да здравствуют антиподы», которая открывала Венецианский кинофестиваль и теперь имеет в своём «послужном» списке уже 15 наград. «Лучшим полнометражным телевизионным фильмом» стала четвертая часть масштабного документального проекта Сергея Мирошниченко «Рожденные в СССР. 28 лет». Её премьера состоялась на канале «Россия 1». А «лучшим циклом документальных фильмов» признана «Моя Великая война» Андрея Зайцева, показанная на канале «Россия К». Но всё-таки главный триумфатор прессы – Родион Щедрин. Большинство газетных полос сегодня посвящено юбилею композитора. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Его числят классиком, музыку исполняют во всём мире и заказывают новые партитуры. Конечно же, это о Родионе Щедрине. Композитор побывал на деловом завтраке в «Российской газете», отчёт о котором и предлагает сегодня издание. Своё 80-летие Щедрин встретил не седовласым «патриархом», а бодрым, востребованным композитором, находящимся в активном творческом движении – отмечает газета. Его новая музыка звучит и на юбилейном фестивале в Москве и практически вся она написана по заказам. А можно ли создать шедевр на заказ, поинтересовались журналисты у мэтра? «Почти всё, что мы имеем в истории музыки, было написано по заказу. И уже далеко-далеко во времени определялась истинная ценность произведений... Все расставляет по своим местам время», – философски замечает Щедрин. А так же композитор делится своими планами, много рассуждает о работе с Мариинским театром и рассказывает о задумках кантаты «Коррумпиада». Об этом и многом другом в интервью Родиона Щедрина «Российской газете».

***
Пространство жизни и творчества станет пространством памяти о нём. Журнал «Театральная жизнь» сообщает о новом издании книги Давида Боровского «Убегающее пространство». Сейчас оно готовится к выходу и будет дополнено найденными в архиве известного художника ранее не опубликованными рисунками и текстами. Некоторые из них журнал печатает уже сейчас и не случайно. Для «Театральной жизни» Давид Львович был любимым автором и частым гостем редакции. Именно в этом журнале, свободно сопровождая текст, появились и замечательные рисунки из его записных книжек. А потому нынешняя публикация продолжает сложившуюся традицию в этих отношениях.

***
Неожиданное для обывателя мнение на страницах «Огонька» высказывает историк и краевед Лев Лурье, назвавший свою статью «Петродеградация». И вот, что он пишет: «Петербург часто называют культурной столицей России. Это, скорее, по привычке. На самом деле сегодня в Питере большие проблемы…» Никакой культурной столицей Петербург, конечно, не является – продолжает Лурье. Провинция, если угодно — провинция у моря. Правда, былое величие кое-где чувствуется, смягчается историк. Однако, бОльшая часть нового и талантливого в Петербурге засыхает. Гении, рождённые в Петербурге, умирают где-нибудь в Нью-Йорке или в Москве и сейчас эта тенденция только усиливается. Отстаивая своё мнение, Лурье обращается к истории. «Уникальная особенность Петербурга, – говорит он, – необычайно дремучее руководство культурой. Так повелось ещё со времен Григория Зиновьева, который начал беспощадную чистку Петрограда от Петербурга. И так длится вот уже век…» – считает Лев Лурье. «Огонёк» в свою очередь, предлагает читателю поспорить или согласиться с мнением известного историка.

Новости культуры