14.12.2012 | 10:52

"Ромео и Джульетта" в постановке Начо Дуато на сцене Михайловского театра

Испанский хореограф Начо Дуато представил новое прочтение повести, которая «печальнее всех на свете». Премьера «Ромео и Джульетты» состоялась на сцене Михайловского театра. Это второй – после «Спящей красавицы» – классический русский балет в интерпретации испанского новатора. Насколько авангардным получился спектакль, выясняли корреспонденты «Новостей культуры».

Маэстро Начо Дуато резко против любого проявления «искусственности» на сцене. Поэтому никакого лака. Макияж, костюмы, все должно быть предельно просто и пропитано духом Средиземноморья. По мнению испанца, в предыдущих постановках этого не хватало. На сцене Михайловского театра он хочет показать Верону времен Ренессанса. 15 лет назад для Национального балета Испании Начо Дуато уже ставил балет «Ромео и Джульетта», но не с таким размахом, как теперь в России.

«Я использую намного больше танцовщиков, потому что у меня, их здесь просто больше, – рассказывает Начо Дуато. – В Испании в “Ромео и Джульетте” было задействовано всего 32 человека, а здесь 60, есть так же и небольшие изменения в хореографии для российских исполнителей главных партий, но дух всего произведения остался тем же».

Декорации для петербургской премьеры сделал архитектор Джафар Чалаби. На сцене система модулей, которые мгновенно перемещаясь в разных плоскостях, создавая иллюзию спальни, площади или дворца.

Шекспировскую историю любви на музыку Прокофьева в разное время ставили Леонид Лавровский, Кеннет МакМиллан, Олег Виноградов. Начо Дуато, рассказывает, что в отличие от предшественников он попытался перевести в движение практически всю партитуру.

«Здесь очень мало пантомим, – отмечает солист балетной труппы Михайловского театра Андрей Яхнюк. – Все движения – надо танцевать».

Все, даже мать и отец Джульетты, которые обычно степенно ходят по сцене, здесь танцуют. Только один музыкальный фрагмент у Сергея Прокофьева показался Начо Дуато лишним.

«Это всего одна купюра, когда Джульетта бежит обратно к отцу Лоренцо, – поясняет Начо Дуато. – И потом там опять сцена на балконе, музыка грандиозна, но обычно никто из постановщиков не знает, что в это время показывать, обычно Джульетта сидит на кровати и просто смотрит на аудиторию около четрыех минут. Она ничего не делает, и я решил это отрезать».

В день премьеры Джульетта Наталья Осипова встретит Ромео, партию которого исполнит Леонид Сарафанов. В следующие дни возлюбленного будет танцевать Иван Васильев. Не на пуантах, но все ближе к классике. Начо Дуато считает, что между традиционным и современным балетом нет противоречия. Он просто дает артистам больше свободы и требует от них выразительности.

Новости культуры