20.12.2011 | 10:15

Печать. 20 декабря 2011

Пиранези – это лестницы, идущие в никуда, это мосты, не имеющие опор, это дым, мрачные аллегории и, конечно, Рим — как абсолютное божество. В Эрмитаже открылась выставка «Дворцы, руины и темницы. Джованни-Баттиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века», пишет газета «Коммерсант». Все представленные гравюры Пиранези повествуют о былом величии и упадке Рима и способности одного художника раз за разом творить новую историю. Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Дебютировав в большом кино в 38 лет, недавний юбиляр Виктор Сухоруков сегодня стал чуть ли не самой харизматической личностью нашего кинематографа – так утверждает сегодняшний «Мир новостей». Сначала, по собственному признанию, Виктор Иванович мечтал стать киномехаником, чтобы бесплатно смотреть кино. Потом поваром, потому что детство было не очень сытое. Позже хотел работать дамским парикмахером. Но когда решил стать актером, все остальные мечты мгновенно «умерли»... Рассуждая о своей популярности, актер признался: «Популярность, известность, славу не запланируешь, не купишь и не закажешь. Это либо случится, либо нет» Полностью интервью с Виктором Сухоруковым – в свежем номере газеты «Мир Новостей».

***
В России только что подведены итоги Международного конкурса «Слово года». Руководитель Центра творческого развития русского языка, глава экспертного совета конкурса Михаил Эпштейн комментирует их на страницах «Огонька». Экспертный совет проводил выборы по нескольким номинациям: «Отдельные слова», «Жаргонизмы», «Заимствования года». В последней категории победили такие слова, как твиттер, фейсбук, планшетник, гаджет, а также термины с приставкой «ай» — айфон, айпад и прочие технические новинки. Вообще, заимствования в современном русском языке – отдельная тема: «Подходя к чужому слову, язык может его одноврЕменно и обласкать, и ущипнуть. Поставить его на пьедестал, а потом десять раз растереть… Русский язык не может смириться со средним, скучным, серьезным, «буржуазным» звучанием и значением», - считает Михаил Эпштейн.

***
Директор Венецианского кинофестиваля Марко Мюллер – редкий гость в России. Своим присутствием он почтил Петербург, чтобы открыть там Неделю итальянского кино, проходящую в рамках перекрестного года Россия – Италия. Про Россию Марко говорит, что это такая большая страна, что здесь всегда найдется что-нибудь для Венецианской Мостры – так по-итальянски называется знаменитый фестиваль. В разговоре с журналистами газеты «Невское время» господин Мюллер обнаружил горячее пристрастие к ленинградской школе кино: «Ленинградскую школу не спутаешь ни с какой другой, ей присуще совмещение стилей, что рождает удивительный эффект. Здесь создавались, без преувеличения, шедевры мирового кино. И когда я изучал русское кино, то оказалось, что подавляющее большинство лучших фильмов было снято как раз на «Ленфильме».