12.12.2012 | 10:20

Печать. 12 декабря 2012

На кончину Галины Вишневской откликается сегодня и российская, и зарубежная пресса. Британская Guardian называет Галину Павловну одним из лучших примеров культурного наследия Советского Союза. Журналисты американской Washington Post на своих страницах приводят высказывания современников и друзей певицы. Британская The Telegraph рассказывают историю Галины Вишневской, уделяя особое внимание её карьере в Большом театре. «Российская газета» пишет: «Ее жизнь была целой эпохой, имя – знаком качества в искусстве, биография – образцом великой человеческой судьбы». Галина Павловна никогда не оставалась в стороне от самых жарких дискуссий: «своим веским словом осуждала нарушение традиций русского оперного театра и доказывала приоритет музыки и драмы над фантазиями режиссеров, учила уважать композитора, дирижера, артиста, владеющего самым тонким и ломким в мире инструментом – голосом», пишет «Новая газета». Другие темы – в обзоре «Новостей культуры».


***
Полтора года назад главным редактором журнала «Литературная учёба» стал известный писатель, член Совета по культуре при президенте РФ Алексей Варламов. О журнале и о многом другом он рассказал «Литературной газете». Разговор начался с признания: подобного опыта в биографии писателя еще не было. Сейчас же, находясь на посту главреда, он может бескорыстно или, наоборот, корыстно оценивать чужие тексты. Далее собеседник «Литературки» высказался на предмет общих для всех толстых литературных и окололитературных журналов проблем. Говоря о специфике возглавляемого им журнала, Алексей Варламов отметил: «Мы открыты для всех, что вовсе не отменяет моей личной позиции. Но это действительно тот случай, когда мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

***
Большинство актрис, чей расцвет пришелся на советское время, теперь редко выходят на сцену. Вера Васильева, как уверяет нас «Собеседник» – счастливое исключение. Кроме театра Сатиры, в котором она служит уже 65-й год, она играет ещё в трёх: Малом, имени Образцова и «Модерне». Причем, все эти роли, можно сказать, бенефисные. Большое интервью с актрисой охватило главные вехи ее биографии, которая началась в роковом 1941-м, когда юная Вера пошла фрезеровщицей на завод и увлеклась занятиями в драмкружке при Доме культуры ЗИЛа. Обо всех своих удачах, тревогах, сомнениях и взлетах Вера Кузьминична поведала в книге мемуаров, которые, по собственному признанию, «… Решила написать не потому что хотелось писать… Даже не знала, будут печатать или не будут. По счастью, рукопись попала к редактору Союза театральных деятелей… и книга вышла. Её трижды переиздавали».

***
Международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути» петербургский Союз композиторов провел в этом году в 24-й раз. В течение недели можно было услышать музыку 49 композиторов из разных стран, более половины из исполняемых сочинений звучали впервые, многие были написаны специально для «Звуковых путей». «Санкт-Петербургские ведомости» побеседовали с организатором фестиваля, композитором Александром Радвиловичем. «Есть мнение, что современная музыка не интересует слушателей. Это не так. Уже на самых первых фестивалях публики было много. Новые имена вызывали любопытство… В последнее время былой интерес вернулся. Только ходят теперь не из любопытства – из любознательности», – отметил собеседник издания.

Новости культуры