20.12.2011 | 20:27

Сон Баланчина о балете XIX века завершил Год Италии в России

В эти минуты на сцене Большого театра идет торжественная церемония закрытия перекрестного Года Россия – Италия. Совсем скоро на сцену выйдут артисты балетной труппы миланского театра «Ла Скала». Они представят постановку «Сон в летнюю ночь» в хореографии Джорджа Баланчина. Этот спектакль завершает гастроли Ла Скала в Москве. Рассказывают «Новости культуры».

Перед тем, как постановку Баланчина покажут в Москве, артисты труппы дали пресс-конференцию. На ней они, в частности, рассказали, что хореограф, поставивший более 250 балетов, осуществил постановку балета на музыку Мендельсона в начале 1960-х. В 2003 году спектакль появился и в афише театра «Ла Скала». Спектакль, как уверяют критики, сделан с намеренной консервативностью, в стиле Мариуса Петипа. В сущности, это сон Баланчина о балете XIX века, в которой он любовно смакует все старинные условности.

Сам мастер признавался, что эта комедия Шекспира стала его любимой пьесой с тех пор, как он впервые увидел ее и еще в детстве сыграл в ней на сцене в России. В возрасте восьми лет Баланчин исполнял роль эльфа в постановке Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Впоследствии, как говорил хореограф, больше, чем тексты Шекспира, его увлекала музыка Мендельсона к этому спектаклю. И сегодня зрители, пришедшие в Большой театр, увидят и услышат знаменитый «Свадебный марш» Мендельсона, который прижился в российских ЗАГСах.

«Сон в летнюю ночь» – вторая постановка, которую привезли артисты театра «Ла Скала» в Москву. Первой была  «Excelsior». А танцовщики миланского театра стали первыми из зарубежных гостей, кто выступил на обновленной исторической сцене Большого театра. Пока итоги их гастролей подводить рано, но очевидно одно – миланская балетная труппа опередила в Москве оперную. Именно балет подводит сегодня черту под перекрестным Годом Россия-Италия.

Все материалы темы "Перекрестный Год Италии и России">>>