21.12.2011 | 09:37

Перекрестный год Россия-Италия завершился "Сном в летнюю ночь" Джорджа Баланчина

Завершается перекрестный год Россия-Италия. Две страны делали в этот год друг для друга почти невозможное, старались демонстрировать друг другу лучшее из того, что можно назвать движимыми культурными ценностями. Некоторые жесты были настолько значимыми, исключительными, что больше походили на добрую сказку. И именно сказкой, на сюжет Шекспира этот год решено было завершить. После окончания в Большом театре торжественной церемонии закрытия перекрестного года, на его сцене был показан балет «Сон в летнюю ночь» в исполнении труппы миланского театра «Ла Скала». Рассказывают «Новости культуры».

На встречу с итальянским «Ла Скала», московская публика пришла с солидным запасом времени. Сам Большой, интерьеры, новогодняя атмосфера, создают настроение праздника. Среди зрителей – итальянская делегация. Это официальные лица, участники закрытия перекрестного года Россия-Италия. В залах музея Большого театра, где проходит выставка театральных костюмов «Ла Скала», министр культуры Италии Лоренцо Орнаги и министр культуры России Александр Авдеев встретились с журналистами. Оба министра подчеркнули значимость культурных событий, а их в этом году было пятьсот, для двух стран и отметили: сотрудничество России и Италии продолжается.

«Этот год заканчивается, но за ним последует следующий, в течение которого мы намерены продолжать наши культурные инициативы, – отмечает Лоренцо Орнаги. – Мероприятия этого года лишний раз продемонстрировали, что культура является основополагающим элементом, на котором строятся отношения между нашими странами. Это не второстепенная надстройка, а тот самый базис, который позволяет говорить о развитии этих отношений.

Этот год объединил разные виды искусства – музыку, литературу, живопись, балет, театр – и две страны. И трудностей перевода не возникло.

«Мы показали наше российское искусство в 30 городах Италии, – говорит Александр Авдеев. – Это были лучшие театры, лучшие выставки, лучшие концертные коллективы, лучшие оркестры. Итальянцы тоже провезли по России по 17 крупным городам и по нескольким областям провезли свое искусство».

Гастроли балетной труппы «Ла Скала» – итог. Итальянский балет ставит точку в этом марафоне.

Всему миру известна всепоглощающая любовь итальянцев к опере, но балет они любят не меньше. Балетная труппа «Ла Скала» – национальная гордость. Именно она первая допущена на историческую сцену Большого. Именно она подводит черту и под перекрестным годом Россия-Италия балетом Джорджа Бапланчина «Сон в летнюю ночь».

Сам Баланчин, автор 250 балетов, этот балет на музыку Мендельсона, поставил в начале 60-х. В афише «Ла Скала» спектакль появился В 2003-м. Как уверяют критики, балет сделан намеренно консервативно, в стиле Мариуса Петипа. В сущности, это сон Баланчина о балете XIX века, где он любовно смакует все старинные условности.

Сам мастер признавался, эта комедия Шекспира стала его любимой пьесой еще в детстве. Он даже сыграл в ней на сцене в России. В восемь лет Баланчин исполнял роль эльфа в постановке Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Повзрослев, хореограф больше полюбил не тексты Шекспира, а музыку Мендельсона. И сегодня зрители, пришедшие в Большой театр, увидели и услышали знаменитый Свадебный марш Мендельсона, который прижился в российских ЗАГСах, волшебные игры эльфов и фей. И хотя до лета еще далеко, в этот сказочный сон Баланчина готовы поверить. Даже в канун Нового года.

Все материалы темы "Перекрестный Год Италии и России">>>