11.12.2012 | 11:19

Шесть детских театров объединяют в одну дирекцию

Департамент культуры города Москвы предложил объединить шесть театров с целью улучшения работы творческих коллективов. Единый организм должны образовать театр «А-Я», детские театры эстрады, марионеток, сказочный театр, театр юного актера и «Волшебная лампа». Руководителям театров принять и понять новое положение вещей оказалось сложно. Почему? Разбирались «Новости культуры».

О том, что «Волшебная лампа» в скором времени перестанет существовать как самостоятельный театр, его художественный руководитель Марина Грибанова узнала в октябре. Решение она называет убийственным и абсолютно абсурдным.

«Я не понимаю, зачем лишать театр юридического лица, – задается вопросом Марина Грибанова. – Шесть театров, их же можно объединить в виде юридических лиц, и тогда бы никто не возражал. Вся проблема в том, что театр теряет юр.лицо и перестает быть в соответствии с законодательством театром».

После слияния театры станут структурными подразделениями московской дирекции детских театров, которая и будет иметь статус юридического лица. Объединить планируют совершенно разноплановые коллективы Центрального административного округа столицы: три кукольных, два театра-студии, где актеры – сами дети и музыкально-драматический театр. На сегодня все они пребывают и в разном положении. Если «Волшебная лампа» дает 500 спектаклей в год при государственном задании – 280, то остальные этот госзаказ выполнить не могут в силу разных обстоятельств.

«В частности, в театре “А-Я” сами не справляются, не могут решить вопрос имущественного комплекса, – поясняет заместитель руководителя Департамента культуры Москвы Евгения Шерменева. – Большая образовательная программа и не очень большая программа показа спектаклей, программа репертуара в Московском детском театре эстрады».

По мнению департамента культуры Москвы, речь идет только об объединении административного ресурса, что позволит выстроить общую политику управления и вывести театры на новый уровень работы.

«У этих театров нет возможности в таком маленьком коллективе создавать собственный отдел маркетинга, отдел по работе со зрителем, отдел развития, со спонсорами, – отмечает Евгения Шерменева. – Необходимо, чтобы этим занимались профессиональные люди в дирекции».

Александр Федоров – художественный руководитель музыкального театра юного актера в предполагаемом слиянии ничего плохого не видит. Наоборот, относится положительно. Ведь в новых условиях театры освобождаются от многих проблем. Главной их задачей будет творчество.

«Я на место своего директора беру вот этого директора-администратора, – говорит Александр Федоров. – Первый вопрос: “Саш, скажи, а вот как там с бухгалтерией? Я говорю – у тебя ничего не будет, он говорит: “Как я буду работать?” – “Нет, ты с этим связан не будешь, останется чистое творчество». Он говорит: “Тогда я сверну горы”».
Скорее всего, возглавит дирекцию Арсен Дадамян – на данный момент директор Музыкального театра юного актера. О слиянии он говорит как о логическом продолжении общей культурной политики.

«Мы должны придумать и запустить вот эту новую систему максимально удобно, комфортно для всех, – считает Арсен Дадмян. – Вы понимаете, если б нам сказали, что театры реорганизуются, и создается одна структура, с одним названием с одним художественным руководителем – тогда надо было бы бороться».

В ходе такого слияния театры сохранят свои творческие коллективы. У каждого будет свой лицевой счет. А вот государственное задание для всех шести театров теперь станет единым, что позволит более эффективно использовать бюджетные средства. Так говорят в департаменте культуры. А театры хотят верить, что организационный эксперимент пойдет и на пользу их творчеству, и коллективы не потеряют свое лицо в общей массе.

Новости культуры