27.09.2012 | 09:47

Фламенко и мода в Зале Чайковского

В столичном Концертном зале имени Чайковского минувшим вечером можно было видеть Фламенко haute couture. Уникальный проект Dressed to dance - «Платье и танец» впервые был представлен в Музее современного искусства Гуггенхайма, в Нью-Йорке. И вот – Москва. Магия страстного и необузданного фламенко присутствует в творчестве знаменитых испанцев Сальвадора Дали, Хуана Миро и Пабло Пикассо. В свою очередь, магия их искусства вдохновила ведущих испанских дизайнеров и хореографов на создание перформанса, в котором эскизы великих художников оживают благодаря современным звездам фламенко. Рассказывают «Новости культуры».

Коридоры тонут в пене воланов. Здесь все - от костюмов, сделанных по эскизам Дали и Пикассо, до современных дизайнеров.

«Это была сверхсложная работа - костюмы пришлось собирать по разным музеям, компаниям и фондам. Это редкие вещи со своей историей - с ними расстаются очень неохотно. Пришлось нанимать специальный транспорт, чтобы довести все в сохранности», - объясняет арт-директор проекта Маргарет Йова (Испания).

Этот занавес Сальвадор Дали создал в 1943 году для премьеры «Сафе де Ченитас» в США – в память о Гарсиа Лорке – теперь он собственность национального балета Испании. Сейчас это декорация для танцовщиц в бата де кола – так называют юбки для фламенко. Трехметровые шлейфы легко могут взять в плен самую опытную танцовщицу, чтобы не попасться в ловушку, каждый день репетируют часами.

Дефиле продолжается в зале – шелковые хвосты всегда в поле зрения танцовщиц, чтобы не зацепились за кресла и ноги зрителей.

«Бата де кола может быть любой длины – от очень короткой до шести метров. Главное, чтобы костюм стал частью тебя. Ну и, конечно, помог слиться с музыкой и танцем», - объясняет танцовщица Селене Муньос(Испания).

Эта шаль тоже из разряда раритетных – Пабло Пикассо создал ее еще в 21 году – счастье, что сохранились эскизы. Все движения придуманы исключительно под шаль. Она для танцовщицы - как плащ для тореро.

Это настоящее испытание на прочность и артистизм – на костюмах много складок, воланов, аксессуаров. Роскошь, требующая умения, терпения и профессионализма.

«Это огромная удача, что эти два гения сделали эскизы костюмов для испанского танца. Это нас вдохновляло. Было очень важно - передать колорит и встроить костюмы органично в спектакль», - отмечает хореограф Карлос Чаморро (Испания).

Одиннадцать костюмов, созданных Пабло Пикассо для балета «Треуголка» – тоже в ходу. Наряду с костюмами Дали для Дон-Жуана – никогда еще зрители не видели их так близко.

Но самое большое откровение - финальный номер – завершение корриды. Мигель Корбачо в пятиметровой бато де кола буквально взорвал зал. В костюме от Армани, сделанном десять лет назад для Хоакина Кортеса, с голым торсом и говорящими руками, Корбачо поставил финальную точку в этом шоу шика и роскоши.

«Существуют специальные движения бедром по откидыванию хвоста. Если этого не делать, он завладевает тобой, а ты должен управлять им», - говорит танцовщик Мигель Анхель Корбачо (Испания).

Шоу - два года. Но для Москвы собрана новая команда. С чистого листа, в новом пространстве, для новой и, похоже, восторженной публики.