10.12.2012 | 18:29

"Кольцо нибелунга" глазами художника Дмитрия Алексеева

Петербургский живописец Дмитрий Алексеев создал специально для Концертного зала Мариинского театра цикл картин, посвященный тетралогии Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга". Именно этот грандиозный оперный проект Мариинки, осуществленный под руководством маэстро Валерия Гергиева, вдохновил мастера на замысел, представляющий собой синтез живописи и фотографии. Сегодня эта экспозиция открылась в Концертном зале Мариинки.

Живописная манера, тяготеющая к плакатному жанру, монументальность произведений предполагает их жизнь в интерьере театра в гармонии с его архитектурой и звучащей здесь музыкой. Автор выбрал лаконичную цветовую палитру, составленную из черного, красного и белого цветов. С их помощью художник достигает максимальной экспрессии образов, стремясь к той степени эмоционального воздействия, которое оказывает на зрителей музыка Вагнера. В качестве сюжетов выбраны такие яркие события тетралогии, как поединок Зигмунда, похищение великанами Фрейи, смерть Зигфрида и другие.

Презрение к обману и предательству, воспевание любви, трагизм обреченности, отвага и бесстрашие, самоотверженность любви - эти темы автор воплощает в своих картинах с той же серьезностью, с какой они воспринимались во времена Вагнера и позже - в период расцвета вагнеровского исполнительства - в сороковые годы прошлого века. К тем же временам тяготеет и лаконичный, выразительный язык плаката, которым пользуется художник для создания образов своих картин. Эти холсты были написаны после прослушивания записей "Кольца" в исполнении выдающегося дирижера ХХ века Вильгельма Фуртвенглера и просмотра постановок маэстро Гергиева. Пока собрание состоит из шести картин, но автор предполагает продолжать работу над проектом.

Представленный сегодня здесь же цикл из 25 фотографий посвящен Царскому Селу, где создавались картины. Этот дворцово-парковый пригород Санкт Петербурга по силе духовного воздействия был сравним для автора с музыкой Вагнера.

ИТАР-ТАСС